Сегмент безалкогольных напитков в России продолжает уверенно расти. За январь—август 2024 года продажи безалкогольного пива, вина и сидра увеличились на 22–60%, а потребители все чаще выбирают напитки без содержания алкоголя. Этот тренд поддерживается не только молодыми людьми, приверженцами ЗОЖ, но и более старшим поколением, заботящимся о своем здоровье. Безалкогольные продукты стали выгодной категорией для ритейлеров, поскольку на них не распространяются пошлины и акцизы, что делает их привлекательными как для импортеров, так и для покупателей.
По данным ритейлеров, таких как X5 Group, Metro, «Лента», и Auchan, спрос на безалкогольные напитки стремительно растет, а ассортимент расширяется. В то время как цены на алкогольные напитки продолжают повышаться из-за роста импортных пошлин, безалкогольные альтернативы, не облагаемые дополнительными налогами, становятся все более популярными среди покупателей.