UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка

В Москве завершилась конференция ведущих игроков рынка ритейла UPGRADE Retail 2025. Два дня насыщенной программы: 15 конференций И 60 сессий с участием 320 спикеров — владельцев и руководителей ведущих ритейлеров, аналитики, эксперты маркетинга, продаж, логистики, IT и HR.

Владислав Широбоков, продюсер UPGRADE Retail 2025 и New Retail Forum:

«Обычно мы фокусируемся на осеннем деловом сезоне, но наша скромная весенняя конференция и выставка заметно подросли — 4 730 регистраций и 3 107 уникальных участников на площадке. Огромная благодарность нашим спикерам, партнерам и участникам!»

Любая большая конференция — хороший способ собрать как можно больше вводных данных и выстроить собственный план действий и вот на что обратили внимание эксперты деловой программы 2025 года:

1. Основные тренды:

  • Ожидается еще 1 год роста дохода покупателей на фоне быстрого замедления экономики, быстрее инфляции растут только маркетплейсы
  • Ритейлеры включили режим экономии на всем, начинают возвращаться к бизнес-моделям 2010-2019 гг., где покупательская способность падает и важна оборачиваемость капитала и доля рынка
  • Рынок консолидируется. Розничный товарооборот РФ по итогам 2024 года увеличился на 15,4% до 55,6 трлн. руб. (INFOLine). Доля ТОР-100 российского ритейла в общем РТО страны в 2024 году превысила 62,5% (58,5% в 2023-м), а по итогам 2025 года, по прогнозам INFOLine, достигнет 68%

2. Конъюнктура:

  • Маркетплейсы фокусируются на крупных селлерах и дистрибьютерах, на прямой работе с производителями товаров из Китая, Индии, Европы, не обходя стороной и отечественных производителей, в том числе из Иваново
  • Высокая ставка рефинансирования серьезная угроза для среднего бизнеса. Малый бизнес сможет найти выход, крупный — переждет, а средний с 20-100 офлайн магазинами — обанкротится
  • Ритейл-медиа в 2025 году стал основным растущим рекламным инструментом, форматом с маржинальностью в 70-80%
  • B2B E-Com приходит на смену маркетплейс-буму, минуя D2C стадию
  • Российские D2C игроки не могут дать достаточных инвестиций для IT, логистики из-за чего появление отечественных Shopify-платформ откладывается

 

" "

Андрей Королев, первый вице-президент Газпромбанк:

«В рамках деловой программы UPGRADE Retail 2025 была открыта сессия „IT-инфраструктура и автоматизация бизнес-процессов“, где основной вектор выступления был направлен на тренды в области развития онлайн-инкассации.

На стенде, в выставочной зоне мероприятия, посетители могли протестировать современное оборудование для ритейлеров и задать вопросы консультантам.

Сейчас бизнес нацелен на внедрение индивидуальных технологических решений, автоматизацию процессов. Как банк, мы всегда готовы предложить компаниям актуальные сервисы и стать надежным партнером».

Александр Рагулин, директор по развитию потребительского кредитования ОТП Банка:

«Мы видим, что ритейл продолжает активную трансформацию и адаптацию к меняющимся условиям экономической ситуации и ждет от банков не одного решения „на всех“, а гибкой продуктовой матрицы под разные сценарии покупки с использованием и POS, и BNPL. Таким образом, мы переходим от „одного продукта на витрине“ к модульной продуктовой архитектуре, которая помогает ритейлу продавать и дорогое, и частое, удерживать клиента и развиваться независимо от маркетплейсов».

Саржана Уханаева, руководитель отдела продаж Baikal Express:

«Участвуя в конференции Маркетплейс Upgrade мы отметили ключевые изменения в логистике для селлеров: переход к комплексным решениям, объединяющим дропшиппинг и фулфилмент-услуги. Особый акцент сделали на необходимости гибких цепочек поставок, способных адаптироваться к скачкам спроса. Сегодня успешная работа с Китаем требует не просто доставки, а продуманной логистической экосистемы — и отрасль активно движется в этом направлении»

Продолжим деловой сезон на мероприятиях New Retail Forum и UPGRADE, расписание на сайте: https://upgrade.st/#calendar

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости