В 2021 году на российский рынок вышло 15 новых международных брендов, что на 15% превышает показатель 2020 года

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отмечают, что по итогам 2021 года на российский рынок вышло 15 новых международных брендов, +15,4% относительно показателя в 2020 году (13 ретейлеров). Половина новых брендов представлена профилями «парфюмерия и косметика» и «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечено, что по итогам 2021 года доля сегмента среднего/премиум оказалась значительно выше предыдущих годов – 79%, тогда как доля среднего/ниже среднего оказалась минимальной за последние 10 лет и составила всего 21%.

Международные бренды, которые ранее работали на российском рынке онлайн или в розничных магазинах крупных сетевых игроков, сейчас стали активно выходить на рынок, открывая свои собственные офлайн-точки. Магазин английского бьюти-бренда премиум-класса Elemis открыл первый магазин в Москве в ТРЦ «Авиапарк», а спортивный бренд NEBBIA (Словакия) открыл точку в России на площадях ТРЦ «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге.

Шесть из 15 брендов открыли свои первые магазины в торговых центрах, пять операторов выбрали для размещения формат корнеров и поп-ап в ЦУМе и ТЦ «Метрополис», три ретейлера предпочли помещения стрит-ретейла, один – bigbox.

 

Динамика выхода международных операторов на российский рынок, шт.

Источник: Knight Frank Research, 2021

 

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2021 г.

Бренд

Страна происхождения

Профиль

Ценовой сегмент

1

Shikkosa

Италия

Одежда/Обувь/Белье

Выше среднего

2

Ecco Kids

Дания

Товары для детей

Выше среднего

3

Zara Beauty

Испания

Парфюмерия и косметика

Средний

4

Byredo

Швеция

Парфюмерия и косметика

Выше среднего

5

The Frankie Shop

США

Одежда/Обувь/Белье

Премиальный

6

Bernadette

Бельгия

Одежда/Обувь/Белье

Премиальный

7

Fashion Baby

Франция

Одежда/Обувь/Белье

Премиальный

8

«7745 Все для стройки»

Республика Беларусь

DIY

Ниже среднего

9

Guess Activewear

США

Одежда/Обувь/Белье

Выше среднего

10

Valentino Beauty

Италия

Парфюмерия и косметика

Премиальный

11

Dior Beauty

Франция

Парфюмерия и косметика

Премиальный

12

Arket

Швеция

Одежда/Обувь/Белье

Средний

13

Elemis

Англия

Парфюмерия и косметика

Премиальный

14

NEBBIA

Словакия

Спортивная одежда

Выше среднего

15

Little Caesars

США

F&B

Ниже среднего

Источник: Knight Frank Research, 2021

 

Структура брендов, вышедших на российский рынок, по ценовому сегменту

Источник: Knight Frank Research, 2021

 

О выходе на российский рынок объявила сеть ресторанов из Белоруссии «Васильки», которая планирует открыть порядка 100 заведений в РФ. Первыми появятся три ресторана в московском регионе, средняя площадь ресторанов планируется от 330 до 450 кв. м. Также американский бренд спортивной одежды Under Armour планирует возобновить работу в России в 2023 году.

В свою очередь, о своем уходе с российского рынка сообщили несколько брендов – французская сеть магазинов одежды Kiabi и сеть продуктовых магазинов Billa. Также в 2021 году были закрыты все магазины американской сети магазинов косметики и парфюмерии Bath & Body Works.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank: «Начиная с 2014 года интерес к российскому рынку со стороны международных ретейлеров снизился, и текущий внешнеполитический фон не улучшает привлекательность России для новых открытий. Однако мы уверены, что после стабилизации внешних факторов и окончания пандемии последует рост интереса к российскому рынку, и мы будем фиксировать более громкие и системные выводы новых международных брендов. Уже сейчас мы видим, что для многих международных ретейлеров, представленных на отечественном рынке, он стал стратегической площадкой в период пандемии. Менее жесткие ограничительные меры в сравнении с Западом и более высокая лояльность потребителей к традиционному шопингу, позволили магазинам в России показать хорошие финансовые результаты относительно других стран. Такая адаптивность российского рынка и высокая активность потребителей стимулирует международные бренды смотреть на него с большим энтузиазмом и выводить новые бренды и форматы».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости