С конца 2022 года это направление выросло на 3%.
Эксперты компании KNRU — ведущей брокерской компании на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга — проанализировали сегмент красоты и здоровья Северной столицы. В сентябре 2023 года в этом сегменте работает 20,5 тыс. предприятий.
В сентябре 2023 года в сфере красоты и здоровья* Санкт-Петербурга и ближайших пригородов работает 20536 предприятий. В декабре 2022 года количество организаций в этом сегменте выросло на 3,27% или на 651 точку. Так, в конце прошлого года в этом сегменте работало 19885 организаций.
С декабря 2022 года наиболее значительный рост предприятий в процентном отношении был отмечен в сегменте барбершопов. Количество точек к сентябрю 2023 года выросло на 15,6%, до отметки в 725 единиц.
Также значительный рост в процентном отношении был отмечен в сегменте спа-центров. Число этих организаций выросло на 13,9% или на 104 предприятия, достигнув в сентябре 2023 года отметки в 852 организации.
В абсолютных значениях наиболее значительный рост числа точек был отмечен в сегменте салонов красоты. Количество предприятий выросло с декабря 2022 года на 298 точек, до отметки в 7720 точек.
В рамках данного исследования только в двух категориях предприятий было отмечено снижение количества точек. Так, сегмент тату-салонов с декабря 2022 года сократился до 178 предприятий или на 11,4% (-23). Также снижение было отмечено в сегменте массажных салонов. Сейчас в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах работает 2781 точка, что на 0,6% меньше, чем в декабре 2022 года (-18).
«Сегмент красоты в целом и компании, работающие в нём развиваются достаточно спокойно. Также нет общего тренда на открытия только в центре или только в спальных районах нет. Обычно сети рассматривают площадки с точки зрения расширения своего присутствия», — отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
По словам эксперта, особенностью арендаторов из сегмента красоты является то, что они не ориентируются на высокий трафик, а самостоятельно привлекают аудиторию. В связи с этим они часто берут помещения, которые не подошли продуктовым сетям или арендаторам, которые ориентируются на трафик.
* — посчитаны Барбершопы, Салоны красоты, СПА-центры, Ногтевые студии, Массажные студии, Косметологические студии, Тату салоны.