За последний год пекарни Санкт-Петербурга и пригородов показали впечатляющий рост. Но каковы причины такого успеха? И почему именно пекарни стали так популярны среди предпринимателей? Эксперты компании KNRU — ведущей брокерской компании на рынке коммерческой недвижимости — проанализировали то, как изменился этот сегмент за последние годы.
Рост пекарен
В октябре 2023 года в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах работает 2306 пекарен. Этот сегмент за год — с ноября 2022 года по октябрь 2023 года — вырос на 13,5%. В абсолютных цифрах рост количество пекарен в нашем городе выросло на 274 заведения.
Этот сегмент общепита за год показал устойчивый рост, однако не стал рекордным для других форматов этого направления. Так, с ноября прошлого года сегмент кофеен в Санкт-Петербурге и пригороде вырос на 38,8% или на 550 заведений, а количество блинных в городе выросло на 46 единиц, причём в процентном отношении, рост составил 70,8%. Сегодня в мегаполисе работает 111 блинных.
Также эксперты брокерской компании KNRU отметили, что сегмент шаверм в Санкт-Петербурге и пригородах вырос на 16,1% или на 197 точек. Общее количество предприятий этого формата достигло 1418 единиц.
Пекарни по брендам
В октябре 2023 года больше всего пекарен в Петербурге и ближайших пригородах работает в сети «Булочные Ф. Вольчека». На данный момент в мегаполисе работает 147 точек. С августа количество пекарен этой сети увеличилось на одну точку.
Аналогичный рост показала вторая сеть по количеству предприятий. Так, сейчас в сети «Цех85» работает 131 точка. В августе 2023 года было 130 предприятий.
Замыкает ТОП-3 пекарен в Санкт-Петербурге и пригороде сеть «Хлебник». Под этим брендом работает 109 точек. С августа 2023 года эта сеть выросла на 9 точек. Так, летом эта сеть имела в городе ровно сто точек.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
— Найти место под пекарню сейчас несложно. Потому что пекарни берут более или менее универсальные площади. При этом пекарням не всегда нужна «свеча», многие пекарни, особенно сетевые, работают без свечей или на фильтре или на «доготовке».
Кроме того, отмечу, что сейчас многие сети развиваются по принципу размещения в каждом районе и локации. Сейчас сдаётся достаточно много новых жилых кварталов, и соответственно, пекарни нужны везде.
Сегодня есть несколько форматов, например, есть совсем маленький формат у дома там вот условно 50 до 100 кв. метров. Также есть большие форматы типа «Хлебника» и «Буше», которые уже готовы брать помещения до 300 кв. метров.
В целом на рынке пекарен Петербурга многие пекарни укрепили свои позиции, и из мелких превратились в крупные стали брать более дорогие флагманские точки это типа «Хлебника», «Люди любят», «Буше» и прочих.
Также могу сказать, что экспансия сетевиков и открытие новых по-прежнему продолжается, то есть ниша ещё не заполнена до конца. В целом могу сказать, что прогноз по этому направлению позитивный, так как пекарни прочного зашли в нашу жизнь и наших собственников помещений, в концепции любого живого массива.