
Аналитика МТС: 30 тысяч проданных устройств на сумму 3,3 млрд рублей — рынок гибких технологий ускоряется
По итогам первых четырёх месяцев 2025 года в России зафиксирован рекордный объём продаж складных смартфонов: по данным МТС, с января по апрель было реализовано 30 тысяч таких устройств на сумму 3,3 млрд рублей. Это — максимальный показатель с момента появления форм-фактора на рынке.
Несмотря на общее снижение интереса к смартфонам, сегмент «фолд-фонов» демонстрирует устойчивый рост. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года продажи в штуках увеличились на 32%, а в денежном выражении — на 36%. Рост относительно 2023 года составил 29%, а к 2022-му — сразу 38%.
Что влияет на спрос: технологии, цена и модельный ряд
Как отмечает генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов, одним из ключевых факторов роста стал выход новых моделей от китайских брендов, а также удешевление технологий гибких экранов. В результате, средняя стоимость складного смартфона в 2025 году составила 110 тыс. рублей, против 121 тыс. в 2022-м.
Потребители стали активнее воспринимать складные смартфоны как рабочий инструмент — особенно в сегментах логистики, доставки и выездного сервиса, где ценится компактность и многооконность.
Бренд-лидеры и самые продаваемые модели
ТОП-3 бренда по продажам (в штуках, январь—апрель 2025):
-
Samsung — 57%
-
HUAWEI — 14%
-
Tecno — 11%
ТОП-3 бренда по выручке:
-
Samsung — 53%
-
HUAWEI — 25%
-
Tecno — 7%
Лидером по количеству проданных устройств стал Samsung Galaxy Z Flip 6, по выручке — HUAWEI Mate X6.
Складные смартфоны выходят за рамки имиджа
Если ещё три года назад складной смартфон был скорее имиджевым решением, то сегодня он превращается в прикладной бизнес-инструмент. В условиях роста удалённой работы, мобильной логистики и потребности в функциональных устройствах с большим экраном при компактном размере — рынок гибких смартфонов становится одним из самых динамично растущих.