Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отмечают, что по итогам III квартала 2021 года на российский рынок вышло 11 новых международных брендов, столько же – за аналогичный период 2020 года. В формате классического магазина в торговом центре открылись только два бренда – Ecco Kids и Dior Beauty. Три бренда открыли торговые точки в формате стрит-ретейл, еще три – в виде корнеров, два – pop-up, один оператор («7745 Все для стройки») открылся в формате Big Box.
В целом в структуре спроса сохраняется слабая активность со стороны международных операторов. Новые ретейлеры представлены профилем «одежда, обувь, белье», «парфюмерия и косметика» и «товары для детей», DIY, кроме Zara Beauty и белорусского ретейлера, все бренды работают в сегменте «выше среднего».
Динамика количества брендов, вышедших на российский рынок
за последние 10 лет, шт.
Источник: Knight Frank Research, 2021
Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2021 г.
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
Ценовой сегмент |
1 |
Shikkosa |
Италия |
Одежда / Обувь / Белье |
Выше среднего |
2 |
Ecco Kids |
Дания |
Товары для детей |
Выше среднего |
3 |
Zara Beauty |
Испания |
Парфюмерия и косметика |
Средний |
4 |
Byredo |
Швеция |
Парфюмерия и косметика |
Выше среднего |
5 |
The Frankie Shop |
США |
Одежда / Обувь / Белье |
Премиальный |
6 |
Bernadette |
Бельгия |
Одежда / Обувь / Белье |
Премиальный |
7 |
Fashion Baby |
Франция |
Одежда / Обувь / Белье |
Премиальный |
8 |
«7745 Все для стройки» |
Республика Беларусь |
DIY |
Ниже среднего |
9 |
Guess Activewear |
США |
Одежда / Обувь / Белье |
Выше среднего |
10 |
Valentino Beauty |
Италия |
Парфюмерия и косметика |
Премиальный |
11 |
Dior Beauty |
Франция |
Парфюмерия и косметика |
Премиальный |
Источник: Knight Frank Research, 2021
Структура брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, по ценовому сегменту
Источник: Knight Frank Research, 2021
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank: «На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что сказывается и на финансовых возможностях брендов, и, как следствие, на планах по выходу в новые страны: основной стратегией остается оптимизация торговых точек и реорганизация пространств с учетом новых запросов потребителей. Обновление торговых форматов анонсировано такими крупными ретейлерами, как Inditex, Teddy Group, Adidas, при этом стоит отметить продажу последней бренда Reebok, что несомненно повлияет на дальнейшее развитие сети и присутствие на российском рынке».
Группа H&M открыла самый большой магазин в России в ТРЦ «Мега Теплый Стан» площадью 3,5 тыс. кв. и продолжает заявленное в 2020 году развитие брендов Weekday и Monki: в III квартале 2021 года состоялось открытие нового универмага Stockmann, хотя ранее компания приостановила планы развития.
Стоит отметить открытие первых зарубежных магазинов российской марки Choupette в ОАЭ и Индии.
Также на 2021 год анонсированы открытия первого ресторана бельгийской сети Belgian Beer Café, офлайн-магазина Arket группы H&M, торговой точки испанского бренда Bimba & Lola, заведений американской сети пиццерий Little Caesars.
Также анонсированы возвращения на рынок американского бренда спортивной одежды и обуви Under Armour, а также Miss Sixty.В ближайшее время состоится открытие торговой точки Superdry в ТРЦ «Метрополис», вернувшейся на российский рынок (Knight Frank – консультант сделки по аренде торговых площадей).
Рассматривают возможность выхода на российский рынок бренд японского производителя массажной обуви Kenkoh и бренд премиальных дорожных чемоданов Rimowa группы LVMH.