Во втором квартале 2023 года на российский рынок вышло в два раза больше новых брендов, чем кварталом ранее.
Согласно данным аналитиков IBC Real Estate, по итогам первого полугодия 2023 года на российский рынок вышло 27 новых брендов, включая мультибрендовые магазины. При этом за второй квартал в российских ТЦ их появилось в два раза больше (19), чем за первый (8).
В числе 19 «новичков» преимущественную долю составили турецкие бренды – их оказалось 7, 4 бренда представили белорусский пул, и 4 новых бренда, которые связаны с покупкой бизнеса Inditex в России арабской Fashion And More Management. Важно отметить, что DUB, ECRU, Vilet и MAAG предлагают покупателям совершенно новый ассортимент, отличающийся от испанского предшественника.
Монобрендовые открытия 1 полугодия 2023 г.
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
1 |
NetWork |
Турция |
Одежда и обувь |
2 |
Club |
Турция |
Одежда и обувь |
3 |
Madame Coco |
Турция |
Товары для дома |
4 |
AC&Co |
Турция |
Одежда и обувь |
5 |
Loft |
Турция |
Одежда и обувь |
6 |
Swed House |
Белоруссия |
Товары для дома |
7 |
BonBon Lingerie |
Эстония |
Нижнее белье |
8 |
Mudo |
Турция |
Одежда/Обувь |
9 |
Да дому |
Белоруссия |
Товары для дома |
10 |
Karaca Home |
Турция |
Товары для дома |
11 |
Пижон |
Белоруссия |
Одежда и обувь |
12 |
Spring |
Россия |
Косметика |
13 |
Yollo |
Россия |
Одежда и обувь |
14 |
Inni |
Россия |
Одежда и обувь |
15 |
Plein Sport |
Германия |
Одежда и обувь |
16 |
Всёгазин |
Россия |
Товары для дома |
17 |
Comintern |
Белоруссия |
Одежда и обувь |
18 |
Maag |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
19 |
Vilet |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
20 |
DUB |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
21 |
Ecru |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
22 |
2xu |
Австралия |
Одежда и обувь |
Источник: IBC Real Estate
На фоне ухода многих международных брендов, всю большую популярность в России обретают мультибрендовые пространства, часть из которых продвигает локальные бренды, другая – выставляет микс из иностранных марок.
Мультибрендовые открытия 1 полугодия 2023 г.
№ |
Бренд |
1 |
NICO'NINI |
2 |
Remark |
3 |
TRND |
4 |
Arhipoff Home |
5 |
Store by LUKSE |
6 |
GreЧка |
Источник: IBC Real Estate
В структуре распределения по типу арендаторов, по данным мониторинга IBC Real Estate, в который вошло более 80 объектов (4 млн кв. м из существующих 6,5 млн кв. м), с учетом новых открытий в ТЦ Москвы по состоянию на июль 2023 года около четверти (24%) всех площадей занимают магазины одежды (мужская и/или женская), 14% – супер/гипермаркеты, 7% – кинотеатры, 6% – товары для дома, по 5% – рестораны/кафе и развлечения, менее 5% – остальные категории (обувь, техника и электроника, сервисы и услуги и т.д.).
Структура арендаторов в ТЦ Москвы на июнь 2023 года
№ |
Категория арендатора |
Доля занимаемой площади, % |
1 |
Одежда (мужская + женская + детская) |
24% |
2 |
Супер/гипермаркет |
14% |
3 |
Кинотеатры |
7% |
4 |
Товары для дома |
6% |
5 |
Рестораны / кафе |
5% |
6 |
Развлечения |
5% |
7 |
Обувь |
4% |
8 |
Техника и электроника |
4% |
9 |
Сервисы и услуги |
4% |
10 |
Одежда (мужская + женская + детская) |
24% |
11 |
Товары для детей |
4% |
12 |
Спортивные товары |
2% |
13 |
Фудкорт |
2% |
14 |
Косметика и парфюмерия |
1% |
15 |
Аксессуары и подарки |
1% |
16 |
Нижнее белье |
1% |
17 |
Красота и здоровье |
1% |
18 |
Ювелирные аксессуары |
1% |
19 |
Вакансия |
12% |
20 |
Потенциальная вакансия |
2% |
Источник: IBC Real Estate
«Уход иностранных брендов с рынка – один из основных факторов сокращения трафика в ТЦ. Тем не менее, спустя год, драматичного роста вакантности, ранее ожидаемого на рынке, не произошло. Это означает, что ряд магазинов открылись под новыми именами, часть была замещена крупными развивающимися брендами, а часть площадей заняли новые. Сейчас потребителям требуется от нескольких месяцев до года для того, чтобы узнать новые на рынке имена, попробовать их продукт и сформировать лояльность к ним», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.