Зимние Олимпийские игры в Сочи открыты.
Спортсмены со всего мира усердно тренировались для того чтобы заявить о себе и привести домой золотые медали, доказав, что они лучшие в выбранных ими дисциплинах.
В течение 17 дней Олимпиады, а затем и 9 дней проведения Паралимпиады, зрители будут до отказа заполнять Олимпийский Парк, способный вместить 75 тыс. человек.
Но что приковывает всеобщее внимание, так это огромные деньги, потраченные на организацию Олимпийских игр в России. Оценочная сумма в 51 миллиард долларов делает Зимние Олимпийские игры 2014 самыми дорогостоящими играми в истории.
Сообщается, что 6 миллиардов долларов пошли на расходы, связанные с организацией, а 8,7 миллиардов были использованы для приведения в работоспособное состояние автомобильной и железнодорожной инфраструктур для перевозки зрителей, работников СМИ, волонтёров, рабочих, участников соревнований и их семей. Но все-таки для общественности ускользающими стали вопросы о стоимости транспортировки всего необходимого оборудования и объеме рабочей силы, необходимой для этой транспортировки.
За кулисами Зимних Олимпийских игр работает масштабный отлаженный логистический процесс
Для логистов Зимняя Олимпиада это суровое испытание международного уровня. Посылки, паллеты с грузами из разных стран будут поступать в единый центр в огромном количестве для спортсменов, зрителей, журналистов и рабочих. Все это будет доставляться морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом все маршруты будут контролироваться Федеральной таможенной службой, а управляться оргкомитетом «Сочи 2014».
Список возможных грузов включает в себя:
- спортивный инвентарь для тренировок и соревнований;
- спортивное огнестрельное оружие и боеприпасы;
- оборудование для теле- и радио вещания;
- вещи, необходимые для гостей олимпиады;
- медикаменты и медицинское оборудование;
- компьютерное оборудование;
- рации;
- маркетинговые товары;
- подарки;
- награды;
- товары для бесплатного распространения.
Объем доставляемых грузов в Сочи неограниченный. Таким образом, достоверные данные появятся лишь после окончания Олимпиады. Важно помнить следующие факты:
- на Олимпиаду приедут более 5 500 тыс. спортсменов и других членов команд;
- на Паралимпиаду прибудут больше 1 350 паралимпийцев;
- на Олимпиаде будут работать 25 000 волонтеров;
- освещать события Зимней Олимпиады в Сочи станут 12 000 представителей СМИ со всего мира и транслировать игры для 3 миллиардной аудитории.
Всем и каждому потребуется оборудование для участия в соревнованиях, осуществления трансляции или проведения подготовки. Ко всему основному оборудованию определенно точно будет доставлено запасное, на случай если основное вдруг выйдет из строя в течении 17 соревновательных дней. Для каждого зрителя, представителя СМИ, спортсменов, членов их семей и волонтёров подготовлено требуемое количество необходимых вещей, чтобы сделать пребывание гостей комфортным, также предоставлена еда и медикаменты.
Число доставленных грузов будет зашкаливать. Для того чтобы справиться с такой ответственностью, Оргкомитет «Сочи 2014» назначил ответственного экспедитора для каждого вида перевозок. Это позволит отслеживать эффективность доставки грузов.
- Аэрофлот будет исполнять функции официального авиаперевозчика;
- ОАО "РЖД" выступит в качестве поставщика услуг по перевозке грузов, т.к. перевозит свыше 1.1 миллиарда тонн грузов в год.
После того, как грузы прошли через таможню, их разместят в поезда РЖД и доставят в один из двух распределительных центров в зависимости от типа груза. Основной распределительный центр для хранения олимпийских грузов располагается на площади в 2 700 м2. Этот распределительный центр будет центральным логистическим узлом Сочи. Склад IBC имеет 8 400 м2 складских площадей и будет использоваться для хранения оборудования для трансляций. Склад IBC станет главным центром распределения грузов для теле- и радиовещания.
Логистика имеет фундаментальное значение для Зимней Олимпиады в Сочи
Огромные усилия были приложены логистами, чтобы быть уверенными в том, что посылки и паллеты с грузами со всего мира будут доставляться в Сочи.
Грузы, которые были отправлены морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, находятся под контролем Федеральной таможенной службы и Оргкомитета «Сочи 2014» .
Источник: Люси Смит (Lucy Smith), Lloyd’s Loading List
В двух распределительных центрах, о которых говорилось ранее, все грузы будут подготовлены, а затем доставлены по назначению. Каждый груз должен сопровождаться документами, тогда он будет доставлен к месту его назначения. Каждому задействованному экспедитору потребуется транспортная декларация. Доставка может быть осуществлена лишь после того, как посылку проверят.
Маловероятно, что управление огромным количеством грузов для Олимпийских игр пройдет без сучка и задоринки. Проблемы могут неизбежно возникнуть просто из-за огромного количества грузов, проходящего через Сочи.
После того как были отлажены все логистические процессы, будем надеяться на то, что сбои в этой массивной системе не возникнут, и Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 пройдет хорошо, несмотря на объем необходимого оборудования и организационных сложностей.
Текст: Wasp Barcode Technologies
Оригинальный текст статьи:
Перевод с английского языка: Антон Родькин