Эксперты на TransRussia 2015 рассказали о приемах оптимизации логистики

Эксперты по управлению цепями поставок встретились 21 апреля в Крокус Экспо в Москве с целью совместного поиска эффективных методов работы в новых экономических условиях.

Встречу логистов организовал портал logistics.ru в рамках одной из сессий конференции ТрансРоссия 2015.

Перед экспертами была поставлена задача выработать свои рекомендации по повышению эффективности цепей поставок. В ходе дискуссии эксперты утверждали, что сейчас задача №1 – это удерживать уровень цен на логистический сервис. Поэтому важно действовать на опережение и применять проактивный подход в работе с поставщиками, строить доверительные партнерские отношения.

фото

В первую очередь, необходимо провести совместный анализ бизнес-процессов с партнерами - 3PL провайдерами с целью найти возможности для оптимизации, например, пересмотреть график отгрузок, устранить бессмысленные ожидания и лишние отчеты.  Логистическим провайдерам необходимо повышать собственную эффективность за счет стандартизации  рабочих процессов, ликвидации лишних перемещений, минимизации расходов на проверки и расследования.

Отдельно следует отметить необходимость внедрения автоматизации на складских комплексах, программной и механизированной, внедрение best practice. Необходимо создать условия, при которых вероятность ошибок и потерь на складе стремится к нулю. Например, проверку заказов на складе можно организовать таким образом, что чем меньше претензий поступает от грузополучателя, тем меньше таких заказов проверяется перед отгрузкой.«Снизить затраты на циклическую инвентаризацию позволит метод «count back». Он заключается в просчете ячейки сразу после операции отбора по заданному алгоритму. Данный метод доказал свою эффективность несмотря на то, что незначительно затягивает процесс отбора», - сказал директор по контрактной логистике компании Itella Борис Тимофеев.

Ирина Дементьева, директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой М.Видео находит совместно с партнерами пути для снижения издержек и проводит тщательный анализ работы с поставщиками по open book.

Директору логистического центра Oriflame Руслану Попову и начальнику группы развития складского бизнеса TABLOGIX Игорю Денисову удалось достичь роста производительности труда по сбору заказов на 50%. Данная задача весьма актуальна в условиях обработки и доставки 1000 000 заказов в месяц по всей России.

Решение заключается в установке полуавтоматической конвейерной линии Knapp с технологией pick-by-light. Руслан Попов отметил, что мощность линии  - 60 000 заказов в сутки, занимаемая площадь - 10 000 кв.м. склада. Окупаемость внедрения составляет 4-5 лет. Для внедрения технологии необходимы мастер-данные высокого качества, IT система, команда с опытом запуска подобных линий.  «Для ускорения процесса поставок продукции на конвейерную линию используется АВС анализ зоны в зависимости от оборачиваемости, зонирование по товарным группам, одновременный отбор нескольких заказов одним комплектовщиком, метод прямого и обратного маршрута на участках отборов», - сказал Игорь Денисов.  Процессом поставки продукцию на линию управляет WMS через интерфейс обмена данными между системами TABLOGIX и Орифлэйм.

«Преодолеть кризисные последствия компании помогает диверсификация клиентского портфеля, где присутствует доля фармацевтических компаний», - говорит генеральный директор MajorCargoService Евгений Баклан. Компания отмечает рост входящих запросов на услуги на 50%, в связи с курсом крупных производственных и торговых компаний на оптимизацию логистических издержек. 

Представитель IVECO рассказал о выгодах использования транспорта на метане. По данным компании, транспорт на метане в зависимости от модели в среднем на 20% дороже дизельного, окупаемость достигается на 120 000 – 150 000 км. Сегодня метановые заправочные станций созданы только в крупных городах, но ведется масштабное строительство. Благодаря курсу правительства на газификацию транспорта, в компании ожидают, что доля грузовых автомобилей на метане достигнет в ближайшие годы 50%. Метан наиболее экологически чистое топливо, объем вредных выбросов меньше в несколько раз, двигатель работает тише.

Свои идеи в ходе прошедшей сессии высказали также представители компаний eTraction Otto Group, ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ, а также логистические операторы GEFCO, ID Logistics, NAWINIA. Представленные идеи могут быть использованы для решения задач по оптимизации логистических процессов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости