Интервью «Бизнес глазами логиста»

Участники встречи:

  1. Антонина Янкович- директор по логистике компании Mercury
  2. Ольга Яшенина-директор по маркетингу компании STS Logistics

Холдинг Mercury  - один из ведущих поставщиков luxury-сегмента на российском рынке. Компании принадлежат бутики по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex, Bvlgari, Tiffany & Co., Baccarat, Chopard. Также Mercury является эксклюзивным дистрибьютором на территории России автомобилей марок Ferrari, Maserati, Bugatti и др.

О компании, логистике и  о себе, рассказывает Антонина Янкович, директор по логистике модного холдинга.

Антонина, расскажите, почему логистика?

В логистический бизнес я пришла достаточно давно. Закончив в 1995 году Московский авто-дорожный институт, стало очевидным что работать по специальности нет возможности – спрос на инженеров резко упал в связи с сокращением производств, банкротством предприятий, ситуацией в стране. Но уходить совсем далеко от темы транспорта не хотелось. Поняв, что нужны еще знания экономики, в 2001 году я закончила Всероссийскую Академию Внешней Торговли. И начала свою работу в закупках компании ICN Pharmaceuticals Inc. Уже в дальнейшем стало понятно, что опыт в каждом отдельно взятом звене организации цепочек поставок, в совершенно непересекающихся отраслях, дает колоссальное преимущество и существенно расширяет кругозор. В компанию Mercury я пришла два с половиной года назад. Fashion не стал для меня совершенно новой отраслью, но сам бизнес и место логистики в нем, однозначно предполагал что будет и интересно и сложно одновременно.

Многие на новом месте начинают менять персонал, ругать своего предшественника. Кто-то напротив говорит, что все прекрасно и продолжает уже кем-то начатое дело. С чего начали Вы?

Безусловно, компания, которая работает на рынке вот уже 20 лет, не всегда открыта к изменениям. Многие крупные холдинги, напоминают огромное колесо, что бы прокрутить которое требуется усилие команды: сплоченные и хорошо организованные действия. Работая  в одном сегменте рынка, взгляд на бизнес становится как бы зашоренным, предлагаемые решения – не предусматривающими все возможные риски или исключающие дальнейшие перспективы развития. Для меня это была задача номер один. Изменить действующие процессы, показать сотрудникам возможности, найти вместе с ними нестандартные решения. При этом очень важным фактором является поддержка руководства, которое заинтересовано в развитии, как бизнеса в целом, так и эффективности отдельных звеньев системы в компании.

На Ваш взгляд логистика продуктов питания и логистика предметов роскоши имеет принципиальное различие? Есть ли какие-то особенности, тонкости?

Организацию цепочек поставок можно сравнить со сложным технологическим процессом. Если каждый участник цепи качественно не выполнит свою работу, потребители не увидят товара на полке магазина, будь то продукты питания, предметы гигиены, одежда или предметы роскоши. Каждый товар пользуется спросом, каждый товар кому-то нужен. Если говорить о различиях, то конечно они есть. Продукты питания требуют температурного режима хранения, контроля срока годности, специального режима для транспортировки. Предметы гардероба хранятся на складе в основном на вешалках, для вещей требуется бережная доставка с РЦ до магазинов, что бы те сохранили товарный вид. Специфика есть всегда, но основы –едины. Товар необходимо заказать, если это импорт- провести таможенное оформление, доставить на склад, распределить по местам продаж, обработать возвраты. Казалось бы все просто, и все же не случайно логистику называют целой наукой J

Антонина, Вы затронули тему возврата. А что компания делает с нереализованной продукцией?

Есть несколько вариантов решения этой задачи. Некоторые бренды готовы отдавать нереализованные размеры на благотворительность. Большинство же переводит остатки из прошлогодних коллекций в стоковые магазины. Производители готовы забирать такие вещи, но к сожалению, процедура реэкспорта не развита в нашей стране, поэтому такое решение задачи, становится практически невозможным.

Случается ли такое, что товары везутся «под заказ»?

Да, такое происходит и не редко. Бывает, что постоянный клиент просит привезти, например костюм, через два-три дня. Такие заказы обслуживаются индивидуально, основной способ доставки в таких случаях –авиа, это позволяет уложиться в сроки и сохранить лояльность клиента.

А какие еще способы доставки товаров используются в компании?

В основном товары везутся из Европы. Сейчас мы пришли к срокам поставки шесть дней, и это авто доставка, включая время на таможенное оформление. Товар дорогостоящий, поэтому мы всегда используем услугу страхования груза, которую нам оказывают страховые компании-партнеры.

Скажите, кризис в экономике отразился на бизнесе компании, количестве поставок?

В целом нельзя сказать, что совсем нет, но и существенных изменений мы не наблюдаем. Покупатели сегмента luxury не так зависимы от колебания курсов, их доход не всегда напрямую зависим от ситуации в российской экономике. Наши клиенты привыкли ходить в вещах конкретного бренда, и даже в кризис они предпочтут купить один костюм полюбившегося производителя, чем два- любого другого из более низкого ценового сегмента. Ощутимее кризис для люксового сегмента, ориентированного на молодежные коллекции. Молодые люди уходят к менее дорогостоящим брендам, не желая отказывать себе в количестве покупаемой одежды.

Какие изменения компания планирует в дальнейшем? Может быть, освоение популярного сейчас канала e-commerce?

Интернет-магазин запущен в нашем холдинге 1,5 года назад. На мой взгляд, он уверено набирает обороты. Все-таки в современном мире популярность интернет-торговли только растет и все больше компаний понимают перспективы развития этого направления продаж. Luxury сегмент не исключение.

В заключение нашей беседы, что бы Вы хотели пожелать сегодняшним выпускникам, которые планируют связать свою карьеру с логистикой?

Я бы сказала им- да! Логистика не просто бизнес- процесс в компании, это настоящий драйв, это возможность проявить не только свои профессиональные навыки, но и творческие, креативные способности. От поставки до доставки лежит огромный труд многих людей. Это можно сравнить с живым организмом, который должен постоянно, четко и слаженно функционировать, и остановка не возможна. Поэтому всем, кто уже встал на этот путь- только вперед!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости