Завод по производству кормов для домашних животных работает 24 часа в сутки по схеме оперативного планирования. Линия позволяет изготавливать корма с разным содержанием жира для кошек и собак. В зависимости от поступившего на производство заказа, используется разный объем сырья.
В таких условиях заранее рассчитать его необходимый объем не представляется возможным и предприятие прибегает к доставке дополнительных объемов жира.
При этом, резервуар хранилища жиров относительно небольшой, и, с учетом невыработанных остатков, доставленная новая партия может не вместиться в хранилище полностью.
Задача
Специалистам ГК TELS поступила задача разработать логистическую схему и организовать бесперебойную доставку пищевого сырья из Франции в Россию.
Условия
- Цистерна должна подходить для перевозки и хранения жиров.
- Планирование и осуществление перевозки происходит за 5-7 дней в оперативном режиме.
- Доставка должна быть выполнена по требованию производства и может быть срочной и неотложной.
- При этом объем резервуаров для хранения жиров на производстве ограничен.
Как была организована логистическая схема?
Для организации надежной бесперебойной поставки жиров производства специалисты ГК TELS решили следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение провозными емкостями требуемого качества
Основная сложность заключалась в том, что используемые в перевозке цистерны должны возить только пищевые жиры третьей категории, и никакие другие грузы. Найти свободные цистерны с такими ограничениями оказалось достаточно сложно. По договоренности с одним из партнеров-перевозчиков специально под потребности Заказчика мы приобрели цистерну, которая начала выполнять рейсы между поставщиками во Франции и производством в Подмосковье. Примерно каждые две недели она привозила на завод очередную партию жира. При необходимости доставка ускорялась.
Задача 2. Ускорение процесса доставки
Когда поступает заявка на производство определенного вида корма, расход жира часто вырастает в разы. Без срочного пополнения запасов есть риск остановить бизнес.
В этом случае включается схема «Ускоренный грузовик». Идея этой схемы в том, что доставку обслуживают два водителя: первый проезжает отрезок Франция-Германия, где на смену ему приходит второй водитель. Первый водитель на легковой машине едет в Польшу, отдыхает, снова садится за руль прибывшего туда грузовика и везет груз в Россию.
По такой схеме, без простоя транспорта, доставка из Франции до таможни назначения в России занимает 4 дня.
Задача 3. Хранение доставленного жира при нехватке объемов резервуаров на производстве
Резервуар хранилища на заводе вмещает 20 тонн жира. Объем автоцистерны – 16 тонн. Иногда возникают ситуации, когда остаточный объем жира в хранилище не позволяет полностью выгрузить доставленный жир. При этом груз должен храниться в определенных температурных условиях, чтобы не загустеть.
Было найдено следующее решение: по договоренности с перевозчиком жир хранился в течение непродолжительного времени в автоцистерне, при этом стоимость фрахта выставлялась только за использование транспорта без водителя. Это решение полностью устроило Клиента.
В процессе проработки схемы решены задачи:
- логистический процесс обеспечен постоянным транспортом с требуемыми характеристиками;
- мы нашли решение по ускоренной доставке груза - 4 дня из Франции в Россию;
- организовано временное хранение жира вне производственной базы.
Реализация логистической схемы существенно снизила для компании-заказчика риски вынужденных простоев производственных линий в Российской Федерации, оптимизировала производственные процессы в части поставок и хранения жировых материалов.
Результат
Реализация логистической схемы существенно снизила для риски простоев производства Заказчика, были оптимизированы схемы поставок и хранения жиров.