Logistics.ru ранее уже сообщал об открытии 14 ноября на территории Индустриального парка «Южные врата» крупнейшего в России складского комплекса «Леруа Мерлен».
Подробности функционирования распределительного центра, его преимущества и технические возможности - в сегодняшнем репортаже портала "Логистика".
«100 тысяч кв. м. – это сколько футбольных полей?» - прикидывали журналисты, привыкшие к ярким образам. Посчитали - получилось 14. Впечатляет!
Присутствие на открытии комплекса руководства Московской области в лице Заместителя Председателя Правительства Московской области (МО) Дмитрия Буцаева, генерального директора «Леруа Мерлен Россия» Венсана Жанти и директора по логистике «Леруа Мерлен Россия» Эрика Пуле подчеркивали важность события.
Заместитель Председателя Правительства МО Дмитрий Буцаев
Генеральный директор «Леруа Мерлен» Венсан Жанти активно осваивает (и, надо сказать, довольно успешно) русский язык: «Через два года в нашей сети будет около 100 магазинов. Мы будем более плотно сотрудничать с российскими производителями: сейчас их количество составляет 50%, через пять лет планируем довести их количество до 70%. В 2019 году на севере Москвы появится наш второй распределительный центр (РЦ)».
Генеральный директор «Леруа Мерлен» Венсан Жанти
Александр Сальников, руководитель склада «Южные врата», озвучил и другие любопытные цифры:
- 20% составляет ежемесячный рост компании по товарообороту в России;
- что касается финансов, то торговая сеть инвестировала в проект около 5 млрд. рублей;
- когда складской комплекс заработает в полную силу, он обеспечит работой более 600 человек.
Александру Сальникову, руководителю склада «Южные врата», есть от чего быть довольным - новый комплекс «Леруа Мерлен» действительно уникален
Каждый день из РЦ отправляется 150 автомобилей, в дальнейшем планируется увеличить это число до 400-500 машин. Когда центр заработает "на полную", то его мощности позволят осуществлять одновременную загрузку и выгрузку более 90 трейлеров и обслуживать более чем 75 магазинов в регионе.
В январе-феврале 2017 года на основе нового складского комплекса заработает интернет-магазин (сегодня склад магазина находится в другом, значительно меньшем помещении). В перспективе, запустившись по полной, планируют часть процессов перевести на автоматизацию и в итоге увеличить объем продаж через интернет-магазин в два раза.
В зоне коробочного хранения автоматизация процессов сначала будет минимальной. На практике процесс будет выглядеть так: вдоль стеллажей идет человек с тележкой и осуществляет подбор необходимого товара.
Зона коробочного хранения
Понравилось наличие перегородок для хранения мелкого товара – перегородки в зависимости от размера товара могут переставляться. Мелочь, но удобно!
Немного технических характеристик нового комплекса:
- высокоэффективные системы приточной вентиляции поддерживают температуру на уровне +18°С, даже когда температура воздуха на улице опускается до -28°С;
- рециркуляция воздуха составляет 90%;
- складское здание оснащено системой пожаротушения с тремя насосами - основным и двумя запасными, один из которых подключен к отдельному дизель-генератору;
- подача воды в здания осуществляется от собственной насосной станции, расположенной на территории «Южных Врат». Станция оборудована установкой с тремя насосами;
- светодиодное освещение, управляемое датчиками движения, обеспечивает яркое и энергоэффективное освещение;
- полы выполнены из специальных бетонных плит по стандарту FM-2 Special и выдерживают нагрузки до семи тонн на квадратный метр.
В одном из внутренних помещений. Подобные клиентоориентированные плакаты ваш корреспондент ранее видел на складах LeroyMerlin, но уже во Франции
Специалистов по складской логистике, безусловно, заинтересуют зоны кросс-докинга. В России кросс-докинг на стадии активного развития, поэтому у коллег из «Леруа Мерлен» есть чему учиться. Итак, на складе функционируют две зоны кросс-докинга, площадь каждой из них составляет 11,5 тыс. кв. м. Мягко говоря, немало. Кросс-докинг от всего оборота товара склада составляет целых 85%!
Зона кросс-докинга
Все заказы распложены на паллетах, все упакованы стрейч-пленкой, к каждому из них прикреплен упаковочный лист
Большой процент от всех грузов на складе составляет негабаритный товар
Собственного транспорта у «Леруа Мерлен» нет. «Нет» - то есть нет. Вообще. Транспорт, который привозит товар на склад, транспорт, который увозит товар, служба доставки интернет-магазина – всё это сторонние компании, с которыми заключены договора на обслуживание. Как декларируют руководители компании, специализация «Леруа Мерлен» - это розничная торговля, поэтому им разумнее сосредоточиться на ней, а все дополнительные услуги передать на аутсорсинг компаниям-партнерам. Услуги 3PL тоже оказывают партнеры. Например, на складе были замечены сотрудники в одежде FM Logistic, что не удивительно, ведь часть работ по обработке грузов выполняют они.
В конце встречи мы задали представителям «Леруа Мерлен» вопрос, который порталу Logistics.ru не раз задавали владельцы транспорта: как стать партнером «Leroy Merlin»? Ответ у всех сотрудников компании был один: imtender@logistic.ru Это - электронный адрес, на который необходимо присылать свои предложения тем собственникам транспорта, которые хотят работать с «Леруа Мерлен». Далее все предложения рассматриваются, проходя жесткий отбор, и в итоге остаются самые лучшие.
Портал "Логистика" Logistics.ru