Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек. Во многом это связано с неэффективностью организации внутренней логистики производственных и торговых компаний.
Проблемы внутренней логистики компаний усугубляются огромными расстояниями и низким качеством российских дорог, нерациональным размещением производств и неэффективностью организации доставки грузов от производителя к потребителю. Один из возможных путей исправления ситуации - логистический аутсорсинг, пишет Сергей Тюрин на портале tpp-inform.ru
Действительно, снижения затрат компании на цепочки поставок можно достичь за счет привлечения в бизнес-процессы компетентного логистического оператора.
Поэтому многие логистические компании России развивают направление аутсорсинга и активно участвуют в цепочках поставок из точки производства в точку потребления в производственном секторе B2B.
«Сейчас у нас на обслуживании находятся несколько промышленных предприятий. Причем мы начинали сотрудничество в качестве консультанта, проводили анализ существующих логистических функций на предприятии, а также финансовый анализ. Сейчас мы обеспечиваем логистику сырьевых материалов с полной финансовой ответственностью нашей компании за поставку», – рассказал директор по коммерции ОАО «РЖД Логистика» Филипп Максимов.
По его словам, подтверждением актуальности оказываемого сервиса стало растущее число клиентов, заинтересованных в подобных услугах.
Логистические компании берут ответственность за завоз сырья, вывоз готовой продукции, организацию работы подъездных путей и внутризаводских перемещений.
Как показывает практика, логистический аутсорсинг – это в большинстве случаев более выгодно, чем содержание собственного логистического подразделения. Сторонний оператор более мотивирован на повышение эффективности в работе, чем собственные логистические подразделения компании. Он несет прямую ответственность за качество выполняемых работ.
Логистические компании предлагают сервис, благодаря которому производитель может снизить затраты на организацию и обслуживание логистических процессов, сократить путь груза до конечного потребителя, снизить продолжительность технологических процессов и развивать основной бизнес, не отвлекаясь на процессы обработки и перевозки сырья или товара.
Перспективы российского рынка логистического аутсорсинга достаточно оптимистичны. Согласно прогнозам Boston Conculting Group, в 2012–2030 годах объем российского рынка логистического аутсорсинга будет увеличиваться в среднем на 9% в год и к 2030 году составит 11,4 трлн рублей. Причем наибольшими темпами будет расти сегмент управленческой логистики (услуги уровня 3PL/4PL) – среднегодовой темп роста достигнет 14% в год, тогда как сегмент услуг транспортировки будет расти в среднем по 8% в год. Это приведет к увеличению доли сегмента 3PL/4PL услуг до 6% от всего рынка логистического аутсорсинга.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru