В октябре 2015 года представители компании TELS приняли участие в конференции Supply Chain & Logistics Forum и провели там традиционное анкетирование участников.
Отчет по результатам опроса обобщает мнения и прогнозы экспертной группы, в составе которой более 20 директоров и топ-менеджеров крупных компаний-производителей и ритейлеров.
Итоги проведенного анкетирования в целом подтверждают предыдущие оценки и прогнозы относительно развития рынка логистических услуг, однако по некоторым вопросам отмечаются любопытные изменения.
Увеличился процент оптимистичных ответов на некоторые вопросы, при этом отрицательные прогнозы ухудшились.
По сравнению с результатами анкетирования, проведенного среди участников Supply Chain & Logistics Forum в апреле 2015 г., сегодняшние оценки динамики рынка грузоперевозок заметно улучшились. В апреле только 8 % опрошенных отмечали увеличение рынка грузоперевозок, сейчас этот процент увеличился до 15 %.
Данная тенденция связана с улучшением ситуации у отдельных участников рынка на фоне санкций-антисанкций, политики импортозамещения, сокращения расходов на импортные товары, при которых некоторые игроки (производители) российского рынка выигрывают. Участники опроса отмечали позитивные тенденции по экспорту и внутрироссийским перевозкам.
19 % опрошенных отметили положительное влияние кризиса на свой бизнес, что в первую очередь объясняется их принадлежностью к определенным сферам деятельности, для которых стали позитивными такие факторы, как рост импортозамещения, уход с рынка конкурентов в связи с санкциями, падение курса рубля, востребованность предлагаемых компаниями услуг (страхование) и др.
Согласно полученным ответам, у 34 % респондентов выручка сохранилась на уровне предыдущего года, у 25 % опрошенных наблюдается отрицательная динамика.
Увеличилась доля тех, кто считает, что кризис затянется на 3–4 года (с 20 % в апреле до 29 % в октябре). Хотя более половины респондентов рассчитывают, что уже через 1–2 года кризис закончится.
Сильно увеличился процент тех, кто прогнозирует замедление темпов роста или стагнацию бизнеса – сегодня это уже 55 % респондентов (против 31 % в апреле).
У крупных грузовладельцев при выборе поставщика логистических услуг параметр соотношения цены и качества не основной.
Как показал опрос, для крупных грузовладельцев цена не является определяющим фактором выбора поставщика услуг. Такое понятие, как «сочетание цены и качества», тоже не на первом месте. Выбирают подрядчиков по СОВОКУПНОСТИ ФАКТОРОВ.
Совокупность параметров, кроме цены и качества, также включает:
-
гибкость к требованиям клиента, удовлетворение широкого спектра потребностей (с ожиданием сокращения общих затрат на логистику);
-
минимизация рисков, безопасность (включая возросшую значимость вопросов страхования);
-
имидж, позиция подрядчика на рынке, опыт.
Все требовательнее становятся клиенты к наличию технологических решений в вопросах безопасности и информационной интеграции. Оказывается значимым:
1. Наличие систем GPS и охранных систем на транспорте.
2. Более технологичный документооборот с электронной цифровой подписью.
3. Наличие Личного кабинета на ресурсах подрядчика, возможность общаться напрямую онлайн, интеграция информационных систем заказчика и поставщика услуг.
Тендер VS стратегическое партнерство
В качестве основного инструмента оптимизации закупок логистических услуг становится тендер – об этом заявили 48 % Экспертов. С относительно небольшим разрывом друг от друга на 2 и 3-м месте оказались «комплексная оценка» и «стратегическое партнерство» (24 % и 18 % соответственно).
ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ИНТЕРАКТИВНОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ ежегодной конференции Supply Chain & Logistics Forum, Москва (октябрь, 2015) клиенты ГК TELS могут получить у своего персонального менеджера или по запросу в Департаменте маркетинга (marketing@telsgroup.com)
Источник: Компания TELS