1 июня 2016 года в Москве состоялся первый симпозиум ключевых локальных поставщиков марки Ив Роше. Группа Роше в России представлена марками Yves Rocher, Dr. Pierre Ricaud и Petit Bateau.
Цель мероприятия – донести до главных участников цепи поставок Группы Роше в России основополагающие ценности Группы, поделиться последними новостями бизнеса, обменяться идеями по оптимизации и снижению затрат по всей цепи поставок. Присутствовали как производственные компании, так и логистические партнеры Группы в России.
Формат мероприятия, когда на одной площадке встречаются различные поставщики, достаточно необычный для российского рынка. Половина дня была посвящена непосредственно закупкам. Поставщикам рассказали основные правила работы группы, ее основополагающие принципы и нормы. Далее участники пообщались на темы закупок за круглыми столами в неформальной обстановке: обсудили важные вопросы, поделились друг с другом опытом, интересными идеями и подготовили выступления. Несмотря на то, что практика круглых столов в России применяется не часто, участники, сначала несколько робко, потом все более смело стали предлагать свои идеи, делиться своими мыслями. В итоге, за каждым столом можно было наблюдать горячую дискуссию, вылившуюся потом в яркие выступления.
Руслан Попов, директор по операциям Ив Роше, выступая на симпозиуме, рассказал об основных фокусах отдела операций в 2016-2017 годах.
- Обеспечение необходимой инфраструктуры для развития бизнеса
Основополагающий фокус на 2016 год - это обеспечение инфраструктуры. Это не только склад – компания сейчас переезжает на новый склад в 27 километрах от МКАД, но и локализация в России. Это большой инфраструктурный проект. Так как довольно часто партнеры забирают груз самостоятельно, то также нужно подумать о организации эффективной доставки.
- Повышение скорости реакции в цепях поставок
Это не только о сокращение транспортных lead-time, но и ускорение реакции на изменение прогнозов, улучшение сервиса для клиентов компании, не только посылочного бизнеса, но и В2В, который является приоритетным стратегическим направлением для компании.
- Снижение затрат по всем участкам цепи
Традиционный фокус для всех цепей поставок – это снижение затрат. И здесь Группа Роше не просто говорит о скидке, которую должны предоставить ее партнёры, но и о совместной работе надо оптимизацией процессов, что позволит сэкономить всем участникам процесса.
- Обеспечение стратегии компании в области защиты природы
Последний в списке, но не по значимости - это обеспечение стратегии компании в области заботы о природе. Цепь поставок может многое сделать в этом вопросе совместно с отделом закупок. Речь идет как о материалах, которые могут быть переработаны, то есть возобновляемом сырье, так и об элементах склада, например, можно минимизировать потребление электроэнергии, используемую на складе, и сокращении выбросов углекислого газа за счет оптимизации грузопотока и минимизации количества используемых грузовых автомобилей.
Директор по закупкам и качеству Оливье Джезведжян подвел итоги встречи, отметив четыре основных принципа, которыми должен руководствоваться каждый поставщик при работе с группой Ив Роше: Обязательство, Уважение, Требование, Эмоции и Чувства.
Симпозиум был полезен обеим сторонам. Поставщики получили максимально четкую информацию, как необходимо строить работу, как важно проявлять инициативу и идеи по оптимизации, смогли понять, что действительно важно и ценно для группы. Руководство Группы получило обратную связь от поставщиков, которые озвучили свои пожелания и ожидания, и смогли пообщаться непосредственно с первыми лицами компании.