23 июня 2016 года в Москве прошел Форум «Логист.ру/2016», направленный на обсуждение лучших практик логистики и цепей постовок в ключевых отраслях российской экономики.
Компания ПиР Транс представила на Форуме свой опыт по оптимизации доставки продуктов питания в розничные торговые сети. Многие поставщики сталкиваются с экономической неэффективностью доставки заказов небольших объемов в торговые точки или РЦ. ПиР Транс, доставляя еженедельно сыро-молочную продукцию в 4000 адресов, осуществляет сервис по совместной доставке заказов других поставщиков в эти точки.
Процесс организован по аналогии с набирающим популярность сервисом по поиску попутчиков для путешествий Блаблакар. Грузовладелец через сайт ПиР Транс размещает заявку на доставку своего груза, указывая адрес доставки, дату и вес. Заявка обрабатывается автоматизированной системой Управления логистическими операциями (УЛО), и в качестве подтверждения принятия заявки грузовладелец получает по электронной почте Маркировку паллеты, содержащую всю необходимую для дальнейшей обработки груза информацию.
Маркировка размещается на подготовленном заказе, и заказ доставляется на один из складов ПиР Транса в Москве или регионах. Далее груз в режиме кросс-докинга перемещается в соответствующую машину, в маршруте которой есть требуемая торговая точка.
Так же, как и в сервисе Блаблакар, выгоды имеют обе стороны – грузовладелец делит стоимость доставки с другими клиентами, ПиР Транс получает хорошую заполняемость машины и снижение удельных затрат на транспортировку.
Опыт агрегации заказов при доставке вызвал живой интерес у участников форума. Дискуссии возникли по вопросам ценообразования услуги, отслеживания статуса доставки и обеспечения своевременного возврата документов. Генеральный директор ПиР Транс Алексей Цацулин ответил на многочисленные вопросы и в ходе выступления, и позже в кулуарах Форума.