Сможете ли вы подарить близким на Новый год и Рождество именно то, что хотите?

Управление цепями поставок необходимо как раз для того, чтобы в периоды ажиотажного спроса потребитель смог получить желаемое.

История, которая из года в год повторяется в разных семьях. Малыш написал письмо Деду Морозу, рассказал о том, что вел себя в уходящем году хорошо и описал, какой подарок он хочет получить на праздник. Если ребенок уже подрос и писем давно не пишет, вероятно, он успел рассказать родителям о своих желаниях. Но когда родители, наконец, находят время зайти в магазин, выясняется, что все, о чем мечтал малыш, уже распродано.

Ни один родитель не хочет увидеть разочарование в глазах своего ребенка, открывающего подарки в новогоднюю ночь. Более того, и компании, производящие потребительские товары, в этом не заинтересованы. Ведь лояльность покупателей напрямую зависит от их удовлетворенности.

Канун Нового года и Рождества - один из самых оживленных в торговле периодов года, и если производитель в состоянии извлечь выгоду из этого периода, она оказывается огромной. Например, по предварительным прогнозам, в Великобритании покупатели планировали потратить в Черную пятницу 1 миллиард фунтов! И это в течение одного дня. Конечно, Черная пятница - особый день, но даже при этом сумма ошеломляющая.

Раз уж на долю производителей потребительских товаров приходится большая часть этого огромного всплеска спроса, а они не хотят, чтобы кто-то проливал в Новый год слезы - значит, управление цепями поставок играет чрезвычайно важную роль.

Задача управления цепями поставок в наше время сложнее, чем когда-либо ранее. Прошли те дни, когда мы полагались на обзоры в журналах, телевизионную рекламу или сарафанное радио в вопросах осведомленности о модных must-have игрушках или новинках индустрии красоты.

Сегодня, благодаря интернет-форумам и соцсетям, мы можем легко и быстро понять, чем мы можем порадовать и близких, и себя. А так как бренды начинают рекламные кампании в традиционных и цифровых СМИ за несколько месяцев до начала предпраздничной лихорадки, спрос на конъюнктурный продукт может расти в геометрической прогрессии. В связи с этим, без эффективной организации управления цепями поставок, недостаток товаров на складе неизбежен. А нехватка востребованных товаров, как мы уже поняли, приводит к низкой удовлетворенности потребителей, особенно в канун Нового года и Рождества.

Неэффективное управление складскими запасами опасно для брендов не только с точки зрения возможной нехватки товара. Напряжение может возникнуть, когда дополнительные заказы поступают в последний момент и производители пытаются обработать и отправить их в срок. Риск серьезных потерь появляется, когда компании делают  ставку на один конкретный продукт и затоваривают им склады в преддверии праздников – но ведь запас может не быть полностью распродан.

Что же делать компаниям? Как известно, знание - ключ к успеху. Если бренды будут в состоянии заранее определять, какой продукт будет более успешным, и когда ожидается основной пик спроса, они смогут планировать складские запасы в соответствии с этими данными. В прошлом возможностей у компаний было немного - они могли лишь анализировать тенденции продаж по прошлому году и проецировать результаты анализа на предстоящий сезон в попытке определить, какие продукты будут пользоваться популярностью в предпраздничный период.

Сегодня в распоряжении у компаний гораздо больше информации. Благодаря средствам анализа Big Data, они могут собирать данные из широкого круга источников. Это структурированные бизнес-данные, такие как цифры продаж в прошлом сезоне, а также неструктурированные данные, источником которых может быть, практически, что угодно. Пакеты разнородных данных можно анализировать на предмет любых интересных корреляций, которые могут помочь брендам предсказать наиболее значимые тенденции грядущего предрождественского сезона.

В этом отношении информация, собранная в соцсетях, - наиболее важный источник неструктурированных данных, доступных производителям потребительских товаров. Если бренды смогут собирать твиты, лайки, публичные посты и другие данные из соцсетей, они смогут выстроить точную картину развития вкусов покупателей в преддверии Нового года и Рождества.

Однако возможность предсказать, какой продукт окажется наиболее востребованным и когда это произойдет, только половина истории. В самый разгар сезона производители потребительских товаров, по-прежнему, должны контролировать свои цепи поставок, чтобы обеспечить соответствие фактических результатов спрогнозированным. Это позволит им гибко использовать каналы дистрибуции и удовлетворять потребности клиентов.

При такой динамической оптимизации цепей поставок необходимо соотносить уровень складских запасов с уровнем спроса, и с высокой точностью при необходимости оперативно менять объем поставок.

В связи с этим необходимо учитывать еще ряд аспектов, которые так же важны, как создание омниканального взаимодействия с клиентами. Компании могут расширить свои возможности, включив в процесс управления цепями поставок магазины, входящие потоки, производственные мощности и управление доступностью поставщиков. Это приведет к снижению зависимости от собственных центров дистрибуции в вопросах удовлетворения клиентского спроса - важный фактор в обеспечении рентабельности в период пиковой предпраздничной нагрузки.

Как извлечь выгоду из праздников и получить довольных покупателей? Необходимо понимать, что именно будет пользоваться спросом, и быть готовым поставить такое количество товара, которое позволит этот спрос удовлетворить. Для этого необходима прогнозная аналитика, контроль в режиме реального времени всей цепи поставок и гибкий подход к дистрибуции. Результатом будет успешная работа в пик сезона, когда спрос соответствует предложению, и ни один клиент не уходит разочарованным.

Лионель Альберт, директор по облачным бизнес-приложениям по управлению цепями поставок, Oracle EMEA.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости