Именно на этот вопрос попытались ответить участники бизнес-завтрака «Быстрый старт для 3PL-бизнеса», который организовала консалтинговая компания Columbus 5 марта в Москве.
Мероприятие объединило около 30 представителей розничных и дистрибьюторских компаний. Участники бизнес-завтрака – преимущественно директора по логистике – обсудили актуальные вопросы организации и повышения эффективности работы складов ответственного хранения в текущих экономических условиях.
Денис Гусев, директор по развитию Columbus, поприветствовал гостей мероприятия и акцентировал внимание аудитории на том, что торговая отрасль переживает непростые времена, поэтому многие компании начинают предоставлять складские мощности под услуги ответственного хранения. Он выразил уверенность, что собравшиеся специалисты смогут найти возможности для развития 3PL-бизнеса.
Кирилл Толмачев, генеральный директор компании «Концепт Лоджик», поделился с участниками мероприятия тонкостями организации и преимуществами использования формата 3PL в рамках диверсификации дистрибьютерского бизнеса. Он подчеркнул, что в текущих сложных экономических условиях дистрибьюторы имеют хорошие шансы для предоставления эффективных услуг ответственного хранения. «Сейчас такая ситуация, когда каждый участник рынка может немного изменить свою роль: дистрибьютор может стать 3PL оператором, а оператор – побыть дистрибьютором», - считает Толмачев.
Для успешного развития 3PL-бизнеса, по словам эксперта, дистрибьюторам в первую очередь нужно провести аудит товарной матрицы и разделить ассортимент на «логистический» и «дистрибьюторский». А именно – выделить продукты с высокой степенью маржинальности, интересные для продаж, остальные товарные позиции продвигать в формате 3PL-оператора. Затем установить новые взаимоотношения с поставщиками и клиентами, разъяснив им роли, которые будет выполнять компания, работая по новым продуктовым матрицам. В-третьих, дистрибьютору потребуется оптимизировать ключевые бизнес-процессы согласно требованиям 3PL-направления – обеспечить прозрачность выполнения операций и возможности пооперационного билинга. В связи с этим компании также следует оценить и при необходимости дополнить функциональность действующих информационных систем, которые поддерживают управление логистическими цепочками (ERP, WMS, TMS и т.п. решения). Г-н Толмачев уточняет, что речь о полноценной конкуренции с профессиональными операторами не идёт. Данные рекомендации подойдут дистрибьюторам, которые желают сохранить логистические активы и диверсифицировать бизнес в новых экономических условиях.
Александр Кулаков, директор по логистике «Склад сервис», познакомил аудиторию мероприятия с этапами запуска и преимуществами использования решения Columbus WMS. «Склад сервис» оказывает услуги ответственного хранения, входит в группу компаний BMJ. Логистический оператор развернул систему автоматизации в рекордно короткие сроки - 1,5 месяца. С помощью Columbus WMS «Склад сервис» на 100% задействует имеющиеся ресурсы склада, вдвое быстрее выполняет основные операции с товаром и полностью соблюдает требования клиентов. «Мы получили прозрачную и удобную систему биллинга: по истечению месяца по каждому клиенту формируется накладная с полной детализацией по складским операциям. Объемы хранимого товара увеличились почти в 5 раз», - отмечает г-н Кулаков. Новая WMS также избавила компанию от убытков, связанных с потерями и пересортицей, позволила сократить персонал на 20%. По словам представителя «Склад сервис», проект внедрения системы окупился всего за 1 год.
В продолжение темы Владимир Пученков, директор практики Warehouse Management консалтинговой компании Columbus, рассказал о том, как рационально выбрать системы автоматизации для 3PL-направления, какие инструменты могут дополнительно потребоваться на каждом этапе обработки товара, чтобы повысить скорость и качество управления складским комплексом, и почему компаниям выгодно использовать решения Columbus на базе Microsoft Dynamics AX 2012. Игрокам рынка, которые развивают услуги ответственного хранения, эксперт порекомендовал использовать WMS с открытым кодом, которая включает необходимый набор сценариев работы и может гибко настраиваться под любые требования бизнеса. Вдобавок компаниям следует правильно настроить систему биллинга и решить задачи интеграции. «Используя систему Columbus WMS, вы можете закрыть сразу 90% требований клиентов. Вы получаете все преимущества разработок Microsoft в плане производительности, гибкости и масштабируемости продукта, а также наш опыт, накопленный более чем за 15 лет внедрений», - подчеркнул Владимир Пученков. – «К примеру, в нашем решении есть специальный модуль RapidValue, который позволяет задокументировать все типовые процессы и определить действия, которые должны выполнять сотрудники склада».
В кулуарах бизнес-завтрака участники смогли побеседовать со спикерами, обсудить волнующие вопросы и обменяться опытом в неформальной обстановке.