«Не договорившись сегодня, можно проиграть завтра»
Виктор Юдаев, директор по закупкам Itella в России, выступил на конференции «ТрансРоссия». В рамках круглого стола «Складская недвижимость. Прогнозы рынка. Повышение эффективности управления» Виктор Юдаев осветил вопрос арендных ставок для арендодателей, важность перехода рынка на рублёвые тарифы - для арендодателей и клиентов логистических компаний.
Виктор Юдаев отметил, что в сегодняшних реалиях для девелопера и арендаторов особенно важно уметь строить долгосрочные отношения и договариваться. Не договорившись сегодня - можно потерять клиента завтра. Сейчас на рынке преобладают короткие клиентские контракты горизонтом один год. Хотя для логоператоров и девелоперов, конечно, было бы интереснее заключать среднесрочные договоры - на три года и долгосрочные - на пять лет. В этом году выживут те компании, которые смогут найти компромисс по тарифам и договориться.
Спикер рассказал о том, что, несмотря на относительную стабилизацию курса, сегодня продолжаются переговорные процессы с девепоперами. Среди партнеров Itella есть различные игроки рынка, все работают в разной валюте. И из всех партнеров комфортнее и оперативнее всего решать вопросы с представителями российских компаний, либо с компаниями, готовыми полностью или частично переходить на рублёвые тарифы.
«Мы как логистический оператор находимся в середине стоимостной цепочки между клиентами и арендодателями складских помещений», - сообщил Виктор Юдаев. «В сегодняшней непростой для рынка ситуации мы ищем склады, следуя за клиентами. И в этом году мы открываем крупный склад в Ростове (примерно 20 000 кв м), наращивая бизнес в этом регионе. Это решение принято в прошлом году и не изменено, несмотря на экономические условия. Планируется, что склад начнет работу в августе 2015 года».
«Удельный вес расходов на аренду в Itella, как и у большинства логистических операторов достаточно высок, - около 80%. Поэтому изменение арендных ставок из-за скачков курса валют существенно сказывается не только на логистических операторах, но и непосредственно на их клиентах, и в конечном счёте на потребителях. Какие-то расходы логоператоры могут отодвинуть, однако это временное решение - в целом переход на рублёвые тарифы критичен для рынка»