Великобритания попытается задать новый виток развития экономики страны путем торговых отношений с развивающимися рынками в случае, если не удастся сохранить прежние отношения с основными торговыми партнерами в ЕС, - говорится в полугодовом маркетинговом обзоре рынка компании Agility.
Правительство Великобритании выразило желание сохранить существующие торговые отношения с ЕС, но представители Европейского Союза отметили, что «гладкие отношения» между партнерами сегодня невозможны в связи с выходом Британии из ЕС.
Чем больше ухудшаются партнерские отношения, тем больше велика вероятность того, что Великобритания будет искать новые развивающиеся рынки. В частности - в содружестве стран Юго-Восточной Азии и Африки, - говорится в отчете Agility. Вследствие выхода из ЕС, обесценивания фунта стерлинга и ожидающегося спада в экономике, Британия теряет возможность сотрудничать с наиболее развивающимися экспортерами - Южной Африкой, Кенией, Турцией и другими.
Отчет Agility был подготовлен компанией Transport Intelligence, ведущим поставщиком исследований для компаний логистической отрасли. В отчете высказывается мнение, что развивающиеся страны, использовавшие Британию как «мост» к Ирландии и другим членам ЕС, отныне будут вынуждены искать новые рынки сбыта и пути к этим странам. Тем временем, британский экспорт в ЕС может быть подвергнут тщательным и утомительным проверкам и таможенным процедурам, пока не будут установлены новые таможенные правила, а британские товары не будут соответствовать стандартам ЕС.
Эсса Аль-Сале, исполнительный директор Agility GIL, предположил, что мы очень скоро увидим, как будут развиваться отношения Великобритании и ЕС. Но помимо политических обстоятельств, желание британской стороны наладить отношения с ЕС упирается в ряд технических преград - что будет с тарифными ставками, товарными стандартами и импортными пошлинами. Все изменения в существующих отношениях ЕС и Британии могут привести к задержкам грузов и дополнительным затратам.
Также отчет Agility рассказывает о последствиях решения Индийского правительства заменить массу государственных и федеральных сборов одним налогом на товары и услуги (GST). Введение единого национального налога принесло волну изменений в и так неэффективную логистическую отрасль государства, компаниям приходится менять способы хранения, перемещения и учета товаров,- говорится в отчете.
Введенный с 1 июля единый налог подталкивает поставщиков и их клиентов к улучшению складов, обновлению стратегий грузовых перевозок и инвестированию в усовершенствование логистических цепочек. Формально это может сократить затраты на логистику, привлечь новые инвестиции, увеличить рынок на 20 % и привести к росту экономики страны, говорится в отчете Agility.