
Китай делает ставку на коллекционные игрушки и расширяет политику безвизового режима, чтобы привлечь на выставочную площадку как можно больше международных участников.
В этом году 37-я Шэньчжэньская международная выставка игрушек и образования Toy & Edu China будет переименована в Toy & Hobby China. Это сделано в рамках новой концепции, отражающей современные тренды китайского рынка игрушек — в том числе коллекционного сегмента, который в последние годы демонстрирует феноменальный рост. Организаторы приглашают посетителей из стран СНГ, и в частности, российских гостей лично познакомиться с новыми тенденциями этого рынка.

Ценности молодого поколения — на выставке Toy & Hobby China
Отраслевое событие развернется с 7 по 9 апреля в Шэньчжэньском Всемирном выставочном и конференц-центре. Под новым названием выставка призвана охватить быстрорастущий сегмент трендовых и коллекционных игрушек.

Так, по прогнозам аналитиков, к 2026 году рынок модных игрушек в Китае вырастет в годовом выражении на 24% и превысит 110 млрд юаней (15,2 млрд долл. США). Зарождающаяся индустрия трендовых игрушек и предметов коллекционирования представляет собой культурный и экономический сдвиг, отражающий эволюцию потребительских тенденций и ценностей молодого поколения. По последним оценкам, к 2030 году число потребителей модных игрушек в Китае достигнет 49 миллионов человек.
Комментируя эту тенденцию, г-жа Уилмет Ши, генеральный директор Messe Frankfurt (HK) Ltd, отметила: «Продукция, способствующая творчеству, социальному взаимодействию и цифровой связи, становится по мере развития технологий все более популярной не только среди детей, но и среди взрослых и молодежи, достигших совершеннолетия во время цифровой революции. Наряду с повышенным вниманием к современным игрушкам на выставке Toy & Hobby China 2025 будут представлены инновационные игровые новинки и развивающие товары всех категорий. Учитывая, что на долю Китая приходится около 70% мирового рынка игрушек, мы стремимся предоставить многогранную платформу для реализации этого потенциала на первой крупной выставке игрушек в рамках ежегодного сезона закупок».

Доступ к трем быстрорастущим отраслям промышленности
Toy & Hobby China — как и в предыдущие сезоны Toy & Edu China — проходит одновременно с выставками Baby & Stroller China и Licensing China, что делает эти события единой стартовой площадкой для брендов модных игрушек в Китае. Примечательно, что ранее все эти выставки были отмечены высоким уровнем международного участия. В частности, в прошлом сезоне на площади 130 000 квадратных метров расположились экспозиции 1420 участников из семи стран и регионов, которые представили свои последние разработки в области игрушек и игр.

Параллельно проходящие в едином пространстве выставки способствуют синергии между тремя взаимосвязанными секторами — игрушек, детских товаров и лицензирования. Между тем, рост продаж товаров для материнства и ухода за детьми в 2024 году в Китае обусловлен ростом доходов и развитием тенденций в области воспитания детей. Кроме того, в 2023 году, по сравнению с предыдущим годом, на 9,6% выросли мировые розничные продажи лицензионных товаров и услуг, что позволило Китаю впервые обогнать Германию, став четвертым по величине рынком лицензирования в мире.

Объединенное выставочное пространство открывает широкие возможности для демонстрации разнообразной продукции, отвечающей самым передовым требованиям и потребностям покупателей по всему миру. Свое участие в экспозиции 2025 года уже подтвердили такие известные компании, как 4M, Bandai, Eastcolight, Fischertechnik, Funko, Furyu, Kalos Blocks, Kayou, Keeppley, Maisto, MOSHOWTOYS, Plus-Plus, QUNLONG, TOP TOY, ZD Toys, а также бренды, имеющие отношение к интеллектуальной собственности: Dunhuang Museum, Kotobukiya, Monkey King, SEGA, Squishmallows, Theo Klein и другие.
«Вслед за растущим рыночным спросом наша компания приступила к производству культурных и креативных продуктов, рассчитанных на потребителей в возрасте от 10 до 20 лет. Надеемся, что благодаря выставке сможем привлечь больше клиентов, поскольку в последние годы их спрос был особенно высок. Кроме того, заметили тенденцию к росту числа запросов на продукцию именно китайских брендов», — поделился один из экспонентов предыдущего сезона — г-н Джеки Цао, председатель правления Zhejiang Xinbo Holdings (Group) Co Ltd.

Поскольку Китай расширяет свою политику безвизового въезда, охватывая все больше стран, организаторы рассчитывают, что в предстоящем сезоне выставки привлекут значительное внимание международных игроков. В частности, чтобы выйти на растущий рынок Юго-Восточной Азии, в этом году приглашаются покупатели из Индонезии, Малайзии, Мьянмы, Таиланда и Вьетнама, а также из традиционных ключевых рынков игрушек — таких, как Корея и Тайвань. Другие известные индивидуальные покупатели, в том числе три известных розничных магазина во Вьетнаме — MyKingdom, Hobiverse и Clever Collection, — тоже подтвердили посещение площадки.
«Учитывая, что китайский рынок является крупнейшим в Азии, мы считаем, что он обладает огромным потенциалом роста. Установить ценные связи с потенциальными партнерами в различных секторах и расширить бизнес на материковом Китае, а также других мировых рынках — в этом состоит цель нашего присутствия на выставке. В прошлом сезоне только за первый день выставки мы провели успешные переговоры с более чем 30 компаниями, многие из которых являются нашими целевыми клиентами», — подчеркнул потенциал китайского рынка один из участников, директор по лицензированию TMS Entertainment Co Ltd., г-н Хиронори Инума.
Всего в этом сезоне организаторы ожидают увидеть более 1500 экспонентов, специализирующихся на игрушках, детских товарах и лицензировании, запланированы ряд форумов и семинаров, программа по подбору деловых партнеров и различные возможности для налаживания контактов. По результатам деловой активности в ходе выставок будет создана интегрированная платформа для продвижения новых инноваций.
Выставки Toy & Hobby China, Baby & Stroller China и Licensing China организованы Гуандунской ассоциацией игрушек, Guangzhou Li Tong Messe Frankfurt Co Ltd и Messe Frankfurt (HK) Ltd.