
В статье рассматриваются 11 принципов Исикавы по организации взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Они следующие:
1. Взаимное доверие.
2. Заказчик и Поставщик несут ответственность за качество.
3. Заказчик и Поставщик являются независимыми и каждый уважает друг друга.
4. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверной информации.
5. Между Заказчиком и Поставщиком должен быть заключен контракт.
6. Поставщик несет ответственность за качество и достоверность информации.
7. Заказчик и Поставщик заблаговременно устанавливают методы и критерии оценки качества продукции.
8. Заказчик и Поставщик разрабатывают совместно методы для разрешения спорных вопросов.
9. Заказчик и Поставщик обмениваются информацией по проведению контроля качества с учетом взаимной выгоды.
10. Заказчик и Поставщик в целях поддержания дружеских и деловых отношений осуществляют функции взаимного контроля качества.
11. Заказчик и Поставщик при заключении деловых отношений руководствуются интересами потребителя.
Ташбаев Ырысбек Logistics.ru