Закупки в современном бизнесе - Эксклюзив

Закупочная деятельность в современной компании занимает существенное место в её успехе. От своевременно осуществлённой закупки зависит репутация компании, её способность вести конкурентную борьбу на рынке. Известно, что при оптимизации процесса закупок компанией может быть достигнута экономия до 40% затрат. Актуальность данного вопроса и была причиной организации и проведения национальной конференция «Закупки в современном бизнесе», которая прошла уже второй раз 21-22 ноября 2013 года в Москве.

Ключевыми вопросами конференции стали эффективность закупок и увеличение прибыли компании. В конференции приняли участие опытные профессионалы в области закупок. 

Кадры отдела закупок

Первая часть конференции была посвящена вопросам подбора кадров и кадровой политики компании. Путь к успешной деятельности в различных сферах начинается с выбора правильных людей. Изменились требования, предъявляемые к менеджеру по закупкам. Поскольку закупочная деятельность сопряжена с большими рисками, на сегодня сформировался ряд требований, предъявляемых к сотрудникам отдела закупок. Вообще, вопрос подбора квалифицированного персонала по-настоящему сложен и многогранен.
Требования, предъявляемые к закупщикам сегодня, разительно отличаются от тех, что предъявлялись раньше. Помимо того, что закупщик должен быть компетентен в области осуществления закупок, необходимоь развитие качеств бизнес-партнера. Умение понимать клиента через общение - важный навык, развив который закупщик получает преимущества, формируя профессиональный имидж.
В развитии навыков общения заинтересованы как компания, так и сам работник. Для этого в компаниях организуются тренинги по развитию личностных качеств, менеджеры проходят курсы в учебных центрах. Посредством приобретенных знаний, менеджер по закупкам получает возможность вести деятельность более эффективно.
При выборе кандидата на должность руководителя отдела закупок предпочтение отдается кандидатуре человека, обладающего профессиональным опытом в выбранной отрасли. Это объясняется тем, что закупщик, понимающий специфику производимого продукта на разных этапах цикла, знающий предъявляемые требования к свойствам сырья, особенно ценен. Подобная осведомленность характеризует закупщика как профессионала. В каждой отрасли могут быть предпочтительные навыки специалиста, которые в другой отрасли окажутся бесполезными. При подборе специалиста необходимо делать выбор, исходя из особенностей отрасли.
Компании, как правило, самостоятельно разрабатывают уникальные методы управления в области кадровой политики. Примером такой политики может служить создание центров компетенции. Центр компетенции - это централизованный отдел компании, состоящих из специалистов в той или иной области, имеющих достаточный уровень подготовки для решения задач, стоящих перед удаленными подразделениями компании, осуществляющих производство в различных регионах. Пример подобного решения проблемы поиска квалифицированного решения для регионов представила Ольга Каненкова, директор по закупкам по России и СНГ компании SCHNEIDER ELECTRIC.
Как и в любой другой отрасли, применение инновационного подхода позволяет избежать сбоев в работе компании, сэкономив материальные средства и время. Глубокое понимание потребностей клиента в совокупности с опытом работы в отрасли позволит компаниям конкурировать на рынке.

Интернет-площадки

Современный бизнес невозможно представить без внедрения результатов высокотехнологичных разработок на всех этапах функционального цикла. Интернет-технологии также позволяют значительно сократить разного рода затраты, а также облегчить процесс выполнения различных задач. Сфера закупок не исключение. В ней также стремятся к оптимизации закупочной деятельности посредством современных разработок.
Осуществление торгов зачастую осуществляется децентрализовано. Чтобы устранить подобный недостаток создаются торговые интернет-площадки. Торговая интернет-площадка - это комплекс информационных и технических решений, предоставляющая возможность заказчику и исполнителю взаимодействовать на всех этапах исполнения сделки. О преимуществах использования торговых площадок рассказал представитель www.otc.ru Владимир Лишенков. А преимуществ у торговых интернет-площадок немало.
Во-первых, торговая площадка позволяет обезопасить участников сделки, ограничивая доступ к площадке для недобросовестных, прежде замеченных в мошеннических операциях контрагентов. Подтверждение неблагонадежности основывается на заключении, сделанном из баз данных ведомств, регулирующих экономическую деятельность в РФ. Также есть возможность просмотра рейтинга благонадежности партнера. Безопасность заключения сделок - одно из ключевых преимуществ использования интернет площадок.
Второе преимущество торговых площадок в интернете - структурированность поступающей информации. Т.е. торговая площадка дает возможность отсекать компании, чья сфера деятельности не связана с той, в которой проводятся торги.
Упрощение работы с документами - это третье преимущество осуществления торгов на интернет-площадке. Заключение соглашений в интернете стало возможным с использованием удобных средств подготовки и редактирования созданных документов. Некоторые площадки также предоставляют возможность использовать электронную цифровую подпись, что выступает гарантом подлинности документов и достоверности полученной в процессе заключения договора информации.

Закупки и финансы

Пожалуй, ключевая задача закупщиков - экономия ресурсов на основе комбинации различных вариантов. Данный вопрос обсуждался в рамках второй сессии первого дня конференции, объединившей профессиональных закупщиков из различных отраслей для дискуссионного обсуждения по озвученной теме. Создавая эффективную систему закупок, компании стремятся к оптимальности принимаемых решений.
На любом этапе планирование бюджета производится на основе взаимодействия всех отделов, принимая во внимание текущее положение компании на рынке. Информированность на данном этапе играет важную роль для составления плана на грядущий год. Каждая компания самостоятельно определяет плановый размер экономии в процентах, к уровню которого необходимо приближаться. Размер экономии определяется по различным показателям. Чаще всего целесообразно проводить комплексное исследование рынка и, исходя из полученных результатов, определять плановую величину экономии.
Способы снижения цены различны и не сводятся к фиксированному набору методов. Данная деятельность требует от сотрудников отдела закупок большей открытости и креативности. Компании стремятся найти способы сокращения затрат абсолютно во всех аспектах деятельности.

Заключение

Интерес компаний к подобным мероприятиям достаточно высок. Это подтверждается тем, что специалисты, занимающие высокие должности, уделили немало времени для её посещения. Безусловно, подобное мероприятие способствующее возникновению интереса к обсуждению основных проблем отрасли, обмену опытом с коллегами, получению информации о тенденциях развития в сфере закупок и, конечно, заключению деловых знакомств, не может остаться без внимания со стороны руководителей развивающихся кампаний. Конференция «Закупки в современном бизнесе» - это ваш шанс улучшить свою компанию.

 

Антон Родькин
Специальный корреспондент
Отраслевой портал «Логистика» - Logistics.ru
development@logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости