Общественный транспорт крупнейшего мегаполиса «упрячут» под землю
Мэрия Брисбена – третьего по величине города Австралии, расположенного в штате Квинсленд на восточном побережье континента, – приступила к реализации по-настоящему революционного варианта ликвидации дорожных пробок. Уже через восемь лет жители мегаполиса, насчитывающего более двух миллионов человек, смогут беспрепятственно перемещаться по городу в двухэтажном глубоком подземном туннеле не только в вагонах метро (нижний ярус), но и в многоместных городских автобусах на втором ярусе «подземки», сообщил сайт news.com.au.
Тоннель длиной 5,4 км построят в центре города, сегодня особенно страдающего от дорожных пробок, и он свяжет густонаселенный район Даттон парк и Bowen Hills. Одновременно подземный тоннель Брисбена облегчит доступ к спортивному центру и университету. По мнению мэрии, новый маршрут значительно уменьшит заторы на мосту Merivale.
На необычном маршруте предусмотрены три мультимодальные станции – Woolloongabba, George Street и Roma Street. Сдать проект «под ключ» мэрия обязалась к 2021 году.
Строительство этого двухэтажного сооружения обойдется в астрономическую сумму 5 млрд австралийских долларов – на сегодня, кстати, это самый дорогой в мире инфраструктурный проект в истории городского общественного транспорта. Однако мэрия Брисбена настроена оптимистично и не намерена запускать руку в карман налогоплательщиков – по словам организаторов, уже сейчас в этом строительстве готовы участвовать частные инвесторы. Судя по бизнес-плану проекта, население третьего по численности (после Сиднея и Мельбурна) мегаполиса страны постоянно растет, и доходы от эксплуатации этого участка пассажиропотока обещают достаточно быстро окупить затраты, а затем приносить стабильную прибыль от проезда людей в метро и оплату муниципалитетом подземного проезда автобусов. По прогнозам, каждый час через тоннель будут проходить до 50 поездов и более 100 автобусов.
Сейчас рабочая группа приступила к проектным работам, а само строительство австралийцы планируют начать уже в 2015 году.
Виктор Шолохов