Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах придумал, как ускорить строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в московском регионе. Он инициировал привлечение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев вчера заявил о готовности вложить совместно с международными партнерами в проект до 60 млрд руб. Это позволит запустить движение на основных участках ЦКАД осенью 2018 года вместо 2020 года.
«Решение об участии Фонда национального благосостояния в проекте строительства ЦКАД является ключевым», — рассказал РБК daily Сергей Кельбах, который пришел в «Автодор» в конце 2009 года, а в декабре 2011 года стал председателем правления компании. «Автодор» уже ведет подготовку территории на ряде участков для строительства кольцевой трассы. Строительство автодороги стартует в 2014 году, делится планами г-н Кельбах.
Президент Владимир Путин поручил правительству на форуме в Санкт-Петербурге в июне 2013 года определиться с финансированием проектов, в которых будут участвовать средства ФНБ, в том числе и ЦКАД. «К 2018 году центральное кольцо должно стать современной, востребованной как для участников экономической деятельности, так и для граждан магистралью», — сказал Владимир Путин вчера на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. Сергей Кельбах уточнил, что движение на ЦКАД в полном объеме планируется запустить осенью 2018 года.
«Действующими программными документами у нас предусмотрено строительство к 2020 году только южного полукольца — это два участка ЦКАД на протяжении 171 км. В связи с теми решениями, которые были приняты по итогам ПЭФ-2013, мы имеем долгосрочные средства ФНБ для финансирования ЦКАД. Нами подготовлены предложения по ускорению его создания», — рассказал вчера на совещании министр транспорта Максим Соколов.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев после анализа проекта допускает возможность финансового участия в проекте ЦКАД совместно с двумя крупнейшими фондами в размере до 60 млрд руб.
Ранее проект был разбит на пять пусковых комплексов и две очереди строительства. Общая протяженность составит более 530 км. Стоимость строительства оценивалась в 520 млрд руб. Минтранс предлагает ускорить строительство и построить для начала кольцо длиной 339 км стоимостью 300 млрд руб.
Обновленный проект строительства ЦКАД позволяет приступить к строительству первого участка трассы в 2014 году на участке от трассы М4 «Дон» до трассы М1 «Беларусь» и завершить его к 2018 году. Также с 2014 по 2018 год планируется начать реконструкцию участка Малого московского кольца от 11-го километра А107 до магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. С 2015 по 2018 год предусмотрено строительство участков от М11 Москва — Санкт-Петербург до M7 «Волга» и от M7 «Волга» до M4 «Дон». Существующий участок трассы А108 на Большом московском кольце планируется реконструировать после 2020 года.
Расчетная скорость движения на автотрассе может составить 140 км/ч. Количество полос после завершения первого этапа строительства достигнет четырех, после второго — от шести до восьми. ЦКАД станет частью международных транспортных коридоров.
Алексей Захаров
Источник: rbcdaily.ru
13 августа 2013 года