Из-за дефицита мощностей срок доставки из Таиланда в Россию может увеличиться до двух раз. Кроме того, развитие логистики тормозят сложности с оплатой товаров: с начала года срок проведения платежей увеличился более чем в три раза — до 7-10 дней. Об этом говорится в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с VIG Trans, СДЭК, Digital ВЭД, «ВИНЦЕРИ», Prime Shipping Agency и Light Logistics LLC.
Логистические компании сообщили о росте спроса на доставку из Таиланда в Россию среди малого и среднего бизнеса, особенно — селлеров российских маркетплейсов. За январь-май категориями-лидерами стали: товары народного потребления, косметика, БАДы, хозяйственные товары, промышленная продукция, автозапчасти и продукция химической промышленности.
«При этом российские компании до сих пор сталкиваются с острой нехваткой регулярных рейсов и складов для консолидации небольших партий грузов, которые следуют из Таиланда в Россию», — сообщил Илья Демидович, кантри-менеджер ПЭК в Таиланде.
Существующие морские линии работают с перегрузкой или догрузкой в Китае и Южной Корее на дальневосточном направлении, а суда, направляющиеся в порты Новороссийска или Санкт-Петербурга, догружаются в Малайзии, Индии, ОАЭ и Египте, рассказал учредитель таможенно-логистической группы компаний VIG Trans Игорь Ребельский.
По сравнению с прошлым годом, транзитный срок морской перевозки на направлении не изменился и составляет 40-65 дней, авиадоставки — 1-5 дней, в зависимости от конечной точки назначения в России, сообщила Анна Фомичева, основатель Digital ВЭД. Однако из-за нехватки сервисов для доставки сборных партий грузов, транзитное время перевозки из Таиланда может увеличиться до двух раз, рассказал Дмитрий Рожков, генеральный директор «ВИНЦЕРИ». Поэтому некоторые компании до сих пор выбирают альтернативных поставщиков продукции в других странах, в первую очередь — в Китае.
Кроме того, развитие торгового сотрудничества тормозят сложности с финансовой логистикой, подчеркнула Саният Мустафаева, директор по развитию бизнеса Prime Shipping Agency. По состоянию на июнь, средний срок проведения платежей увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7-10 банковских дней, сообщил Иван Суслов, основатель Light Logistics LLC.
Спрос на доставку между Россией и Таиландом продолжает расти. Этому способствует развитие делового сотрудничества между нашими странами, а также высокие темпы роста экономики королевства, сообщается в обзоре. По итогам 2023 года страна заняла второе место в Ассоциация государств Юго-Восточной Азии по суммарному номинальному ВВП ($574 млрд) и четвертое по ВВП на душу населения ($8 тыс. на человека), согласно данным Международного валютного фонда. Кроме того, Таиланд стал вторым после Индонезии среди всех стран Юго-Восточной Азии по размеру рынка онлайн-торговли. В этом году выручка на рынке электронной коммерции может вырасти на 10,89%, до $19,28 млрд, прогнозируют аналитики Statista.
Чтобы проблемы в логистике не тормозили развитие торгового сотрудничества между Россией и Таиландом, важно не только ускоренными темпами перестроить финансовую логистику, но и наладить поставки небольших отправлений, подчеркнул Илья Демидович. Для этого российские логистические компании уже масштабируют сервисы консолидации и отправки сборных партий грузов.
Например, СДЭК, сеть которого насчитывает семь отделений в Таиланде, в этом году планирует открывать новые площадки для консолидации и доставки отправлений. ПЭК не только запустил первое отделение в столице королевства, но и оборудовал его собственным складом для приема, хранения, консолидации и упаковки грузов. Каждую неделю компания доставляет сборные грузы из Таиланда морем в порт Владивосток, а затем — автотранспортом по территории России. VIG Trans и Light Logistics LLC также регулярно отправляют небольшие партии грузов мультимодальными маршрутами и авиатранспортом. «ВИНЦЕРИ», которая доставляет генеральные и сборные грузы между Россией и Таиландом, в этом году планирует развивать внутреннюю инфраструктуру и агентскую сеть на направлении.