Группа компаний «PTC Holding» завершает демонтаж конструкций на территории планируемого к строительству мультимодального терминала в порту Поти (Грузия) и приступает к строительным работам. Сегодня на месте будущего глобального инфраструктурного объекта Казахстана и Грузии была заложена капсула. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер, министр экономического и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, а также бизнесмены двух стран.
«Важно отметить, что сейчас экономическое сотрудничество Грузии и Казахстана выходит на новый этап развития и этому свидетельствует тот факт, что в 2022 году грузооборот между странами составил 3 млн долларов и утроился за последний год. В этом смысле для правильного и грамотного развития взаимоотношений и потенциала обязательно необходимо развивать инфраструктуру в плане логистики грузоперевозок», - прокомментировал Леван Давиташвили.
В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев отметил, что Казахстан сейчас уделяет особое значение развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута.
«Казахстан должен стать транзитным хабом в перевозке грузов из КНР в страны ЕС и обратно. Такие проекты будут способствовать этому. Особенно приятно, что казахстанская компания выходит за рынки страны и участвует в развитии порта Поти. У Казахстана будет свой терминал в Грузии и это продолжение политики Казахстана по развитию ТМТМ», - подчеркнул Марат Карабаев.
Строящийся терминал будет способствовать увеличению объемов грузовых перевозок на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ).
«Строительство портового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ), что крайне важно для казахстанских предприятий в условиях нынешней геополитической обстановки в мире, а также для диверсификации логистических маршрутов», - заявил во время церемонии закладки капсулы в честь начала строительства мультимодального терминала АО «Рoti Transterminal» председатель правления Группы компаний «PTC Holding» Тимур Карабаев.
По его словам, в первые годы эксплуатации терминала основной упор будет сделан на привлечение грузов в рамках Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута и CASCA+, что позволит переработать 80 тысяч TEU/год с дальнейшим наращиванием объемов.
Это особенно актуально, поскольку геополитическая обстановка складывающаяся из-за событий на Украине серьезно повлияла на мировую логистику, в том числе на традиционные маршруты казахстанского экспорта и импорта. В этих условиях Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут (ТМТМ) обрел новую актуальность, к примеру, в 2021 году перевезено в рамках данного маршрута 25,2 тысячи TEU, в 2022 году - 33,6 тысячи TEU, в 2023 году этот показатель прогнозируется на уровне 52,9 тысячи TEU. По итогам 6 месяцев этого года по маршруту ТМТМ, согласно данным МИИР РК, грузооборот вырос на 77% и составил 1 320 тыс. тонн.
«Мы заинтересованы в повышении транспортной связанности региона и в последовательном улучшении условий транзита. Правительство Казахстана настроено продолжать многоплановую работу для обеспечения динамичного развития казахстанско-грузинского партнерства», — заявил, встречаясь 1 августа этого года в Алматы со своим грузинским коллегой Ираклием Гарибашвили, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Общая сумма инвестиций в проект, по словам директора по развитию «PTC Holding» Олжаса Арыкбаева оценивается в 15-20 млн долларов США. Финансирование будет осуществляться на паритетных принципах казахстанскими и грузинскими участниками проекта. Он также сообщил, что активная фаза строительства с сентября этого года и в 1-ом квартале 2024 года запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди проекта. Максимальная мощность терминала с учетом технологии работы составит 450 тысяч TEU/год.
«Поскольку мы будем использовать мультимодальные технологии, то есть перетаривать грузы из универсального парка, автотранспорта в контейнеры и наоборот, с возможностью отправки грузов по Черному морю, то наш терминал сможет «переварить» в объемах до 5,5 млн тонн грузов или до 450 тыс. TEU», - рассказал Олжас Арыкбаев.
По его словам, на первом этапе будут приобретены; 3 ричстакера, 1 козловой кран, 1 маневровый локомотив, вилочные погрузчики. А сам терминал сможет оказывать клиентам следующий перечень услуг:
- доставка контейнеров с порта на терминал и в обратном направлении;
- доставка контейнеров с других терминалов и в обратном направлении;
- формирование шаттл-поездов по направлению Поти - Алят - Поти;
- перетарка грузов с универсальных вагонов и автотранспорта в контейнер и наоборот;
- обработка негабаритных грузов.
Реализация инфраструктурных проектов, включающих в себя строительство транспортно-логистических терминалов на основных сухопутных международных коридорах между странами Европы и Китайской Народной Республикой является стратегическим направлением развития Группы компаний «PTC Holding».
«Когда мы говорим о больших грузопотоках и серьезных грузоотправителях надо на кого-то и на что-то опираться. В этом смысле работа именно с портовой инфраструктурой должна быть филигранной. Она должна обеспечивать приемку, оформление, отправку грузов», - считает глава «PTC Holding» Тимур Карабаев. По его словам, позиция компании всегда было однозначной – развивать логистическую инфраструктуру.
«Мы всегда строили свою стратегию на поиске узких мест, и там, где они есть и появляется возможность их физически «расшить» через развитие логистической инфраструктуры, туда мы и вкладывали деньги. Именно она обеспечивает нашу конкурентную позицию на рынке. Изучая новые маршруты, мы смотрим на пропускную способность тех или иных мест, и там где она не такая высокая, но вполне реалистично за адекватные деньги в адекватные сроки ее модернизировать, мы готовы туда инвестировать», - заявил Тимур Карабаев.