Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов внесет предложения по доработке законопроекта о грузовых автоперевозках

В Москве прошло совместное заседание Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») и комитета по транспортной логистике «Деловой России», центральными темами которого стали повышение прозрачности отрасли и перспективы введения допуска на рынок. 

Компании-участники «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа. 

Рынок автомобильных грузоперевозок фрагментированный, доля небольших компаний с автопарком менее 50 ТС в отрасли, по информации Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс»), достаточно высокая. Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов подчеркнул, что ряд игроков демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. Добросовестные перевозчики находятся с ними в неравных конкурентных условиях, в том числе по уровню тарифов. 

«Для развития рынка важно повысить прозрачность отрасли и концептуально в этом может помочь централизованный общедоступный реестр перевозчиков в электронном виде. Важно, чтобы у бизнеса появился инструмент, который позволит оценить надежность и качество услуг перевозчиков до заключения сделки», — сообщил Вадим Филатов

При этом он подчеркнул, что необходимо избежать увеличения финансовой и административной нагрузки на компании. 

На данный момент, чтобы соответствовать предложенным в законопроекте «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» нормативам, многим небольшим компаниям потребуется обновить автопарк, перестроить работу с сопроводительными документами, что приведет к увеличению расходов, отметил Вадим Филатов. В результате малый бизнес столкнется с падением рентабельности и большая часть игроков может покинуть рынок. Вслед за этим тарифы на грузоперевозки увеличатся, что негативно скажется на стоимости товаров для конечных потребителей.

Поэтому компании-участники «АвтоГрузЭкс» приняли решение внести предложения по доработке нормативных критериев допуска юридических лиц и ИП в реестр уведомлений о перевозке грузов автотранспортом, а также отдельные законодательные акты. 

«Избежать сложностей на начальных этапах также поможет простая, удобная процедура регистрации, обновления информации и обеспечение доступа к платформе через удобные интерфейсы. Кроме того, необходимо уточнить процесс взаимодействия ЕЦП «ГосЛог» с Единым порталом госуслуг, в том числе доработав функционал личного кабинета», — отметил президент «АвтоГрузЭкс». 

Вадим Филатов подчеркнул: авторы законопроекта «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» уточняют, что его реализация не приведет к дополнительным расходам бюджетной системы РФ. Но при этом на практике создание и внедрение единого цифрового реестра подразумевает финансирование на проектирование, введение в опытную эксплуатацию, аттестацию, запуск и сопровождение системы. Поэтому на данном этапе важно также конкретизировать финансово-экономическое обоснование законопроекта. 

«АвтоГрузЭкс» совместно с подкомитетом по транспортной логистике «Деловой России» активизируют обсуждение вопросов и разработку предложений, связанных с созданием единого реестра перевозчиков грузов и ЕЦП «ГосЛог».

Ассоциация «АвтоГрузЭкс»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости