При переходе на эту технику компания планирует сократить топливные расходы более чем на 70%.
«Авто-ПЭК» начал тестировать электрические грузовики в Москве. Первый этап эксперимента продлится десять дней, за это время грузовик пройдет около 2 тыс. км (около 200 км в день) и доставит отправления примерно 200 получателям.
Автомобиль грузоподъемностью 2,2 тонны — прототип малотоннажного грузовика, адаптированный для перевозок с электродвигателем. Заряжать его «Авто-ПЭК» будет ежедневно, в ночное время суток. Для этого компания установила на территории складского комплекса мобильную зарядную станцию.
При переходе на электротехнику для внутригородских перевозок «Авто-ПЭК» рассчитывает снизить топливные затраты более чем на 70%. По расчетам компании, если пробег в день составляет 200 км, грузовик на дизельном топливе расходует 30 литров, на электродвигателе — 80 кВт. В первом случае стоимость заправки составит 1725 руб., во втором — 431 руб.
Эффективность электрогрузовиков «Авто-ПЭК» планирует оценивать исходя из того, насколько техника надежна при эксплуатации, удобна ли она в управлении, с какой периодичностью потребуется ремонт, какова стоимость техобслуживания и расходных материалов.
«За год себестоимость перевозки выросла на 35% из-за увеличения расходов на запчасти и техобслуживание. Чтобы не перекладывать рост затрат полностью в тарифы для клиентов, наша компания продолжает оптимизировать расходы. Один из возможных вариантов — переход на электрогрузовики при внутригородской доставке», — отметил Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
Второй этап тестирования электрических грузовиков компания запустит в зимний период, чтобы определить, каким образом погодные условия влияют на пробег между зарядками.