Актуальная ситуация с контейнерными перевозками
Дефицит пустых контейнеров в Китае, крупнейшем экспортере потребительских товаров, вызвал резкий рост ставок на перевозки. Конфликт в Красном море и увеличение импорта в Европу и Россию, не сопровождающееся ростом экспорта, усугубили ситуацию. Теперь найти свободный контейнер на июнь почти невозможно, а стоимость аренды контейнеров резко подскочила. Спотовые ставки на перевозки удвоились с начала года, и в мае они выросли на 50%.
Влияние на рынок и основные причины
По словам участников рынка, главной причиной кризиса стало увеличение продолжительности рейсов из-за обхода судов вокруг мыса Доброй Надежды. Это потребовало большего количества контейнеров, что привело к их дефициту в Китае. Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская отметила, что с 20 по 26 мая большинство морских линий ввели общее увеличение ставок (GRI), что повысило стоимость контейнерных перевозок на 15-30%.
Тарифы и ожидания
Сергей Сафонинков из "ПЭК: Global" сообщил, что тарифы на железнодорожную доставку из Китая в Россию с начала мая выросли на 10%, до $5,9-6,3 тыс. за 40-футовый контейнер. Тарифы на морскую доставку из Китая в Россию также увеличились на 30% и более, до $1,9-2,1 тыс. за 20-футовый контейнер и до $2,5-3 тыс. за 40-футовый.
Проблемы с логистикой и будущее
По словам Игоря Чернышева из SOTA Logistic, Китай ежегодно производит до 3 млн контейнеров, но страна отправляет больше товаров, чем получает. В результате, несмотря на высокое производство, дефицит контейнеров сохраняется. Ожидается, что ставки продолжат расти на 20-30% к середине июня и могут удвоиться к середине лета. По мнению Дмитрия Аржаных из СЛК, стабилизации цен в ближайшее время не предвидится, а нормализация ситуации возможна только ближе к осени.
Источник: Коммерсантъ