1
1

Чем грозят перебои в портах юга Китая

На рынке морских контейнерных перевозок возникли новые трудности. В мае и начале июня мощности портов Южного Китая были сильно ограничены из-за вспышки COVID-19 в провинции Гуандун. Это привело к новым задержкам и сбоям при обработке грузов и отправках судов. О текущей ситуации и последствиях данной проблемы рассказал директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss Николай Гладун.

На данный момент порты Европы перегружены на фоне роста импорта и неравномерного  распределения объемов, такая ситуация сложилась в связи со  сбоями и задержками на ключевых направлениях мировой торговли. Терминалы устанавливают лимит на прием контейнеров, отмечается нехватка мощностей наземного транспорта, задействованного в портах. Из-за длительного  времени ожидания (например, в порту Гамбурга оно составляет от двух до пяти недель) морские линии отправляют суда в другие терминалы.

Очередные сбои в работе портов связаны с повышенной коронавирусной активностью в Южном Китае. Один из крупнейших терминалов Яньтянь был частично закрыт в конце мая 2021 года в результате новой вспышки COVID-19. Несмотря на то, что порт уже открыт, он все еще функционирует с пониженной пропускной способностью, продолжая увеличивать отставание от графика. Для разрешения ситуации с перегруженностью порта суда и грузы перенаправляются на  ближайшие терминалы, что также ведет к увеличению загрузки данных портов.

Безусловно, задержки в Яньтяне приведут к очередному сбою в работе европейских портов, изменению маршрутов, увеличению сроков доставки и, как следствие, к дефициту товаров. Судоходные линии тем временем начали объявлять о повышении ставок фрахта на всех основных маршрутах, что также станет причиной увеличения цен на многие товары.

Сложившаяся ситуация ведет к очередному росту фрахта, что мы видим на примере ставок июня 2021-го и вероятнее всего они продолжат расти и в июле. В третьем квартале наступает традиционный высокий сезон, поэтому существенных улучшений не предвидится. Последствия постоянного прерывания цепей поставок будут ощущаться во всем мире по крайней мере до конца года. К тому же, полностью победить вирус в ближайшее время не удастся, что может привести к новым вспышкам и непредсказуемым последствиям.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости