Специализированный угольный терминал Дальтрансуголь в Ванино перевалил 15,83 млн. тонн, Малый порт НТК в Находке — 3,23 млн. тонн угля.
Терминал Дальтрансуголь является одним из наиболее современных угольных портов. Предприятие в уходящем году достигло собственного максимального показателя по единовременной погрузке на судно — 76 тыс. тонн угля за смену. В рамках реализации инвестиционного проекта по повышению перерабатывающей способности на терминале ведутся работы по увеличению мощности последовательно до 33 и далее до 40 млн. тонн угля в год. Для этого, в частности, ведется строительство нового вагоноопрокидывателя на 3 вагона, систем дробления и оттаивания вагонов. На сегодняшний день выполнено 98% строительно-монтажных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры необщего пользования. Проект включен в «Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока».
Малый порт, расположенный в поселке Врангель Находкинского городского округа Приморья на сегодняшний день является одним из самых эффективных среди портовых мощностей НТК по соотношению размера площади к перерабатывающей мощности. В 2023 г. в порту было выгружено 43 339 вагонов, из них на протяжение 4 месяцев средняя выгрузка превышала 200 вагонов в сутки. Кроме того, за всю история предприятия впервые были успешно пришвартованы и обработаны суда класса Panamax. В Малом порту в 2023 году был завершён первый этап реконструкции системы пылеподавления. С начала следующего года начнутся строительно-монтажные работы второго этапа реконструкции.
Как ранее отметил Директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании Евгений Гартвих, важную роль в поддержании высокой загруженности дальневосточных портов является применение инновационных полувагонов с повышенной грузоподъемностью на Восточном полигоне. В структуре железнодорожных перевозок в направлении портов компании НТК на Дальнем Востоке инновационные вагоны на сегодняшний день составляют около 80%, а на некоторых направлениях — до 98%.