Дальневосточные порты требуют контейнерный импорт

С начала года объемы импортных перевозок значительно сократились. Сильнее всего это заметно на маршрутах через порты Дальнего Востока. Олег Полуэктов, директор по логистике ModernWay, рассказал о причинах текущей динамики на логистическом рынке.

Мы фиксируем общее сокращение контейнерного импорта через многие порты, в том числе Дальневосточные. По нашим оценкам снижение объема перевозок через порты Дальнего Востока с начала года составило более 30%. Поскольку около 80% всех наших мультимодальных перевозок проходят именно через этот регион, сокращение импорта для нас особенно ощутимо. Ключевая причина, на мой взгляд, кроется в снижении покупательских способностей внутри страны. А для бизнеса в текущих условиях определяющую роль играет высокая ключевая ставка.

В результате предложение на рынке морских перевозок увеличивает спрос, что приводит к снижению тарифов. Так, если в январе 2025 года доставка 40-футового контейнера по маршруту Шанхай — Владивосток стоила более 3000 долларов, то в мае предложения окажутся ниже отметки в 1500 долларов.

Аналогичная ситуация и на железной дороге. Ставки на прямом железнодорожном сообщении на некоторых направлениях дешевле, чем на 2000 долларов США по сравнению с уровнем цен в январе 2025 года. При этом снижение коснулось как самого железнодорожного тарифа, так и стоимости использования контейнеров.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости