В тихоокеанском порту «Дальтрансуголь», управляемом компанией «Портовый Альянс», стартовало строительство тройного вагоноопрокидывателя — ключевого объекта в рамках масштабного инвестиционного проекта по увеличению мощности терминала. Этот проект позволит увеличить грузооборот порта с 33 до 40 млн тонн угля в год.
Увеличение мощности порта: что нового?
Текущие работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры терминала уже привели к значительному росту пропускной способности, и строительство нового здания тройного вагоноопрокидывателя станет следующим этапом развития. Планируется, что объект будет обладать уникальными характеристиками, включая значительное заглубление подземной части более чем на 19 метров, что требует соблюдения повышенных требований безопасности при проектировании и строительстве.
Технические параметры и уникальные особенности тройного вагоноопрокидывателя
В настоящее время на терминале функционируют два тандемных вагоноопрокидывателя, которые способны выгружать до 80 полувагонов в час. Новый тройной вагоноопрокидыватель увеличит эту производительность благодаря своим техническим характеристикам — производительность установки составит 5200 тонн угля в час. Возведение дополнительных пересыпных станций, конвейерных эстакад и сооружений для оттаивания вагонов также способствует расширению мощностей порта.
Ход строительства и соблюдение безопасности
Строительство тройного вагоноопрокидывателя идет полным ходом: выполнены буровзрывные работы и укреплены стены котлована со стороны действующего оборудования. Эти мероприятия выполнены в строгом соответствии с Едиными правилами безопасности при проведении взрывных работ и после получения всех необходимых разрешений. В ближайшее время подрядчик приступит к возведению нижней плиты фундамента здания.
Перспективы развития и завершение проекта
Планируется, что работы по обустройству здания тройного вагоноопрокидывателя завершатся к концу 2025 года, после чего начнется установка оборудования. Этот объект станет ключевым элементом в стратегии повышения эффективности работы порта «Дальтрансуголь» и позволит укрепить позиции порта как важного логистического узла на Дальнем Востоке.