
За январь—июль 2025 года терминал Дальтрансуголь обработал 10,4 млн тонн угля, увеличив отгрузку в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обеспечен модернизацией Восточного полигона РЖД, вводом в эксплуатацию новых двухпутных участков БАМа и запуском транзитного парка Комсомольск-Сортировочный.
С начала года на пути терминала прибыло 149 тыс. полувагонов — на 36 тыс. больше, чем годом ранее. Среднесуточная выгрузка выросла в 1,3 раза, достигнув 804 полувагонов, а в рекордный день совместно с РЖД удалось выгрузить 1466 вагонов.
По словам заместителя директора по железнодорожному транспорту «Дальтрансугля» Игоря Демешкова, увеличение пропускной способности магистрали и оптимизация логистики позволяют ставить новые рекорды и стремиться к их закреплению в ежедневной работе.
В июле компания завершила первый этап масштабной инвестпрограммы: производственная мощность терминала выросла на 37% — с 24 млн до 32,8 млн тонн в год. Уже стартовал второй этап, цель которого — довести мощность до 40 млн тонн. В рамках проекта возводятся 14 новых объектов, включая трёхвагонный вагоноопрокидователь, две пересыпные станции, вагоноразмораживающее устройство и тоннели для конвейерных линий.
Успешная комбинация инфраструктурных инвестиций и слаженной работы с РЖД укрепляет позиции Дальтрансугля как ключевого экспортного угольного хаба Дальнего Востока, способного оперативно реагировать на растущий спрос в АТР.