
Компания «Дальтрансуголь» завершает строительство ключевого участка железнодорожной инфраструктуры в районе Ванино, обеспечивающего рост пропускной способности угольного терминала до 32,8 млн тонн в год. Работы идут в рамках масштабного развития Восточного полигона.
Железнодорожная связка для экспортного коридора
АО «Дальтрансуголь» выступает генеральным подрядчиком проекта, включающего укладку 600 метров путей общего пользования на участке Ванино — Токи. Работы ведутся в соответствии с техническими условиями ОАО «РЖД». Новая инфраструктура необходима для официального подтверждения заявленной пропускной способности терминала — 32,8 млн тонн угля в год. По состоянию на март, готовность стрелочных переводов составляет 100% и 85% соответственно.
Всего на участке будет размещено два стрелочных перевода, длиной 125 метров. Один из них уже полностью смонтирован. Второй собран и в ближайшие дни будет интегрирован в действующую сеть путей общего пользования РЖД.
Работа «в окно»: точная координация на перегруженном направлении
Укладку второго стрелочного перевода осуществляет подрядная организация «Уровень». В проекте задействованы семь специалистов и три единицы специализированной техники.
Как отметил Яков Шестаков, главный специалист отдела капитального строительства АО «Дальтрансуголь», монтаж второго перевода проходит в специально выделенное «технологическое окно» — период, когда движение поездов на этом участке приостанавливается:
«У нас есть строго ограниченное время, чтобы завершить укладку без нарушения графика грузоперевозок. На текущий момент строительная готовность участка превышает 80%, работы идут по графику».
Впереди — электрификация и сдача проекта
Завершить электрификацию нового железнодорожного участка планируется в апреле. Полный комплекс строительно-монтажных работ должен быть завершён в июне 2025 года. Это откроет возможности для стабильной работы терминала и увеличения объёмов экспорта угля через порты Дальнего Востока.