
Терминал «Дальтрансуголь» (входит в управляющую компанию «Портовый Альянс») продолжает системную реализацию комплексной инвестиционной программы по развитию экспортной инфраструктуры. В начале июня компания завершила строительство нового железнодорожного участка, связавшего БАМ с морским терминалом в Ванинском районе Хабаровского края.
Прямое подключение к БАМ: важный шаг для роста грузооборота
5 июня губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе рабочей поездки осмотрел новую железнодорожную инфраструктуру терминала. Накануне, 4 июня, «Дальтрансуголь» получил разрешение на временную эксплуатацию участка. Это решение открывает путь к наращиванию мощности терминала до 32,8 млн тонн грузов в год.
Во время осмотра губернатору и руководству Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), Правительства Хабаровского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) был представлен ход реализации текущих и будущих этапов инвестпроекта.
Угольный экспорт набирает обороты
Директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов отметил, что новый участок железной дороги уже демонстрирует эффективность: с февраля по май 2025 года объёмы отгрузки на флот выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По этому показателю терминал стал лидером среди всех угольных портов России.
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин подчеркнул стратегическую важность развития угольного экспорта региона:
«Короткое транспортное плечо снижает издержки и усиливает конкурентные преимущества российского экспорта на динамичных рынках АТР».
В свою очередь, замначальника ДВЖД Виктор Демьянко добавил:
«Совместно с партнёрами мы продолжаем развивать перевозочные и перевалочные мощности. Это даёт импульс для экономики как Хабаровского края, так и всего Дальнего Востока».
Следующий этап — 40 млн тонн в год
Владимир Долгополов сообщил, что параллельно продолжается строительство технологического оборудования для следующего этапа развития: достижение мощности 40 млн тонн в год. В планах — ввод дополнительных пересыпных станций, строительство третьего вагоноопрокидывателя и развитие конвейерной инфраструктуры.
Кроме того, с 2020 года «Дальтрансуголь» является резидентом Свободного порта Владивосток. По словам Ивана Середина, заместителя директора КРДВ по работе с резидентами, терминал стабильно входит в тройку лидеров по производственной эффективности среди специализированных угольных терминалов страны.
Социальная ответственность: почти полмиллиарда инвестиций в район
В рамках визита было подписано Соглашение о сотрудничестве между Хабаровским краем, Ванинским районом и «Дальтрансуглем». За последние десять лет терминал направил почти 500 млн рублей на социальные проекты района — развитие инфраструктуры, поддержку образования и здравоохранения.
Владимир Долгополов подчеркнул:
«Социальная ответственность — это не просто слова, а наша повседневная практика. Мы намерены продолжать вклад в развитие региона».
В завершение поездки губернатор поблагодарил коллектив «Дальтрансугля» и управляющей компании «Портовый Альянс» за вклад в укрепление позиций российского экспорта.