С приближением холодного времени года компания «Дальтрансуголь» активизировала подготовку перегрузочного оборудования и техники для обеспечения бесперебойной работы порта. В ходе этой подготовки проводится техническое обслуживание ключевых элементов, таких как самоходный резательный комплекс, дробильное оборудование, стакеры-реклаймеры и судопогрузочные машины.
По словам главного механика порта Ивана Чичкина, большая часть оборудования уже готова к эксплуатации в условиях минусовых температур. Например, на автокране были отрегулированы впускные и выпускные клапаны двигателя, полностью заменены жидкости и фильтры. Бульдозер KOMATSU D155A-5 прошёл работы по восстановлению шарнирных сочленений отвала, а в ближайшее время будет отремонтирован балансир и гусеничные тележки.
Подготовка конвейерного оборудования
Конвейерное оборудование также прошло необходимое обслуживание. За летний период была заменена конвейерная лента на нескольких ключевых участках (К3А, К2А, К3С, К8, К9, К3В), в общей сложности уложено 1800 метров нового полотна. Помимо этого, ремонтные работы затронули приводные и натяжные барабаны, на которых заменили изношенную футеровку и подшипники.
Технология перевалки в зимний период
Зимой процесс перевалки угля в порту требует особого подхода. Полувагоны с углем проходят через самоходный резательный комплекс, который разрезает смёрзшийся пласт угля, после чего груз направляется в здание вагоноразморживателя для дальнейшей выгрузки. Это позволяет порту поддерживать высокие темпы работы даже в условиях низких температур.
Инвестиции и увеличение пропускной способности
В рамках масштабной инвестиционной программы «Дальтрансуголь» ведёт работу по увеличению мощности порта до 40 млн тонн угля в год. Уже реализован первый этап программы стоимостью 18 млрд рублей, который включал в себя укладку новых железнодорожных путей и реконструкцию существующих. По словам исполнительного директора терминала Владимира Долгополова, эти мероприятия позволили существенно повысить скорость обработки составов на терминале и сократить время следования вагонов на станции погрузки на 2-3 дня.
Сегодня порт способен обрабатывать до 33 млн тонн угля в год при условии поступления 1200 вагонов в сутки. Однако дефицит провозных возможностей Восточного полигона пока ограничивает объёмы поступающего груза.