«Деметра-Холдинг» укрепил свои позиции в числе лидеров железнодорожных операторов, заняв третье место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP.
В условиях общего снижения объема погрузки на сети ОАО РЖД в первой четверти 2024 года многие операторы сократили грузооборот, однако «Деметра-Холдинг» значительно улучшил свои позиции благодаря увеличению парка вагонов и успешной инвестиционной политике.
На первой позиции рейтинга по-прежнему находится ПГК, за ней следует Федеральная грузовая компания (ФГК), которая также продолжает лидировать по количеству вагонов в собственности и управлении. Третье место занял «Деметра-Холдинг», специализирующийся на перевозках зерна и активно наращивающий свой парк.
Согласно отчету INFOLine Rail Russia TOP, доля десяти крупнейших железнодорожных операторов в общем объеме перевозок сократилась на 3,4% до 58,1%, а в грузообороте — на 5% до 59,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в условиях замедления оборота вагонов компании оптимизируют расходы, отказываются от арендного парка и сокращают затраты на ремонты.
Конец 2023 и начало 2024 года ознаменовались крупными сделками, в результате которых сменились собственники нескольких операторов из топ-10, включая Первую грузовую компанию, «Нефтетранссервис», Globaltrans и «Атлант». Однако эти изменения пока не привели к значительной ротации в первой десятке рейтинга.
По словам Михаила Бурмистрова, успех «Деметра-Холдинга» связан с агрессивной инвестиционной политикой и улучшением финансовых показателей, особенно благодаря росту доходности хопперов-зерновозов. Он отметил, что благоприятные условия для сделок M&A сохраняются, и крупные операторы имеют финансовую возможность покупать новые вагоны без привлечения кредитов.
В качестве примеров успешных сделок во втором эшелоне Михаил Бурмистров привел покупку компанией FESCO оператора контейнеров и вагонов Logbox, а также приобретение компанией «Урал Логистика» оператора крытых вагонов «РейлСпецТранс».