По данным нового исследования агентства INFOLine «Транспортная отрасль России 2024 года», до конца 2024 года на рынке большинства видов подвижного состава сохранится дефицит. Несмотря на сокращение перевозок и погрузки, ситуация с подвижным составом ухудшается на фоне роста цен на вагоны и увеличения ставок аренды.
В 2024 году наблюдается замедление оборота вагонов, что связано с ухудшением эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети и увеличением стоимости новых вагонов. В то же время многие операторы сокращают инвестиции в закупку нового подвижного состава из-за роста лизинговых платежей и процентных расходов на фоне повышения ключевой ставки ЦБ до 18%.
Эксперты INFOLine прогнозируют, что значительное влияние на динамику грузоперевозок до 2025 года окажет развитие новых направлений поставок продукции как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Однако этот рост будет сдерживаться инфраструктурными проблемами и дефицитом подвижного состава.
На водном транспорте ожидается сокращение объема грузоперевозок на внутренних путях на 1,6% к концу 2024 года. Однако пассажирский речной трафик может вырасти не менее чем на 15%, что обусловлено развитием внутреннего туризма, обновлением флота и запуском новых маршрутов.