По данным обзора INFOLine, экспортные железнодорожные перевозки российских грузов в Китай в январе-июне 2024 года выросли на 11,5%. Это свидетельствует о росте торговых отношений между странами и увеличении спроса на российскую продукцию в Китае.
В июне оборот грузового вагона увеличился на 9,6% до 20,5 суток, а в среднем за первую половину года – на 10,2% до 21,1 суток. Несмотря на рост, эксперты INFOLine не ожидают значительного ускорения вагонопотоков до 2025 года.
Количество вагонов, задействованных в перевозках, в июне увеличилось на 4,9% до 1,17 млн единиц по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По итогам второго квартала парк вагонов достиг рекордных показателей и стабилизировался на уровне 1,17-1,18 млн единиц. Неисправных насчитывалось около 96 тыс., а число вагонов, принадлежащих зарубежным собственникам и используемых в России, выросло на 10% до 61,1 тыс. единиц.
Незадействованный парк сократился на 31,5% до 72 тыс. единиц по сравнению с прошлым годом, однако возрос на 20,3% по сравнению с предыдущим месяцем.
Объем экспортных железнодорожных перевозок грузов в январе-июне 2024 года сократился на 3,4% до 207,7 млн тонн. Трафик в недружественные страны снизился на 35,1% до 27,6 млн тонн, в то время как в остальные регионы мира перевозок стало больше на 4,4%, достигнув 180,1 млн тонн. Особенно выделяются восточное и южное направления: в Китай – на 11,5% до 72,7 млн тонн, в ОАЭ – на 18,7% до 26,5 млн тонн, в Бразилию – на 41,2% до 8,4 млн тонн.
Импорт грузов по железной дороге за этот же период сократился на 8,6% до 32,5 млн тонн. Перевозки из недружественных стран упали на 8,3% до 0,8 млн тонн, а из прочих стран – на 8,6% до 31,7 млн тонн. Доля Казахстана в структуре импорта составила 42% или 14 млн тонн, на Китай пришлось 28% или 9 млн тонн, на Беларусь – 18,7% или 6 млн тонн.