
Москва продолжает уверенно двигаться к устойчивой и экологически чистой транспортной системе. С начала 2025 года в столице запущено 44 новых маршрута электробусов, которые охватили более 60 районов города. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Особенно активно развитие велось в Юго-Западном административном округе, где за год появилось сразу 12 новых экологичных направлений. Впервые электробусы начали курсировать и в поселке Кокошкино, что стало важным шагом в расширении доступности общественного транспорта на новых территориях.
Рост инфраструктуры и парк техники
За прошедшие месяцы городские службы проделали серьезную работу по созданию современной инфраструктуры:
-
Подключено более 50 ультрабыстрых зарядных станций, обеспечивающих быструю подзарядку транспорта.
-
Депо «Новокосино» полностью переориентировано на обслуживание электробусов.
-
Подписаны контракты на поставку 1 100 новых электробусов в период 2025–2027 годов, из которых 100 машин уже поступили в автопарки Мосгортранса.
«С выходом на маршруты новой техники число ежедневных поездок на электробусах увеличилось на 36% по сравнению с летом прошлого года. Это наглядно демонстрирует доверие горожан к современному, комфортному и экологичному транспорту», — отметил Максим Ликсутов.
Крупнейшие парки электробусов
На сегодняшний день электробусы обслуживаются на 12 специализированных площадках. Москва стала первым городом в России, начавшим строительство полноценных электробусных парков. Среди ключевых объектов:
-
Парк «Красная Пахра» — крупнейший в Европе, обслуживает маршруты ТиНАО.
-
Парк «Митино» — запущен в 2023 году, охватывает 20 районов Москвы и два города Подмосковья.
-
Парк «Салтыковка» — открылся в конце 2023 года, отвечает за маршруты на востоке столицы.
Почему это важно
Электробусы — не просто тренд, а ключевой элемент устойчивого городского развития. Один электробус позволяет ежегодно сократить выбросы углекислого газа на 60 тонн. При этом он обеспечивает более высокую степень комфорта благодаря:
-
бесшумному ходу без вибраций;
-
адаптивному освещению салона;
-
USB-портам и информационным экранам;
-
безбарьерной среде: есть аппарель, кнопки вызова водителя, места для колясок и велосипедов.
Развитие экологичного общественного транспорта остается частью стратегии «Московский транспорт — 2030», утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным. В рамках этой стратегии столица продолжит внедрение технологических решений, направленных на сокращение вредных выбросов, повышение транспортной доступности и улучшение качества жизни горожан.