Электрофлот Москвы пополнен: в столицу прибыли два новых судна

Баржа «Окский-51» доставляет новые электросуда «Самородинка» и «Рудневка» в Москву для пополнения городского речного электрофлота

Москва усиливает свои позиции в устойчивом городском транспорте: два новых электросудна — «Рудневка» и «Самородинка» — прибыли в столицу. Это финальное звено в формировании полноценного электрического речного флота, который уже этим сезоном выйдет на маршруты.

Городская мобильность выходит на воду

В рамках поручения мэра Москвы Сергея Собянина по развитию экологичного транспорта, столица завершает формирование собственного электрофлота. На этой неделе в Москву доставлены два последних судна — «Рудневка» и «Самородинка». Они прибыли на барже из Санкт-Петербурга и в ближайшее время пройдут швартовые и ходовые испытания.

После завершения сертификационных процедур суда получат разрешения для перевозки пассажиров и начнут работу на московских водных маршрутах.

«Последние два электросудна уже прибыли в Москву. На данном этапе наш электрофлот полностью укомплектован. Суда новой поставки стали еще более инновационными и комфортными для пассажиров и экипажа. Сейчас специалисты занимаются их проверкой, уже скоро они выйдут на маршруты. Мы продолжим развивать регулярный речной электротранспорт по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», —
сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.

31 судно — шаг к новой логистике мегаполиса

С учётом новых поставок, на балансе Москвы теперь 31 электросудно. Все они были разработаны с учетом климатических и навигационных особенностей Москвы-реки и адаптированы под городскую логистику.

Суда задействованы в регулярных перевозках между районами с высокой плотностью населения и развивающимися деловыми кластерами. Благодаря экологичности, низкому уровню шума и безбарьерной среде, водный транспорт активно используется и в туристических, и в повседневных маршрутах.

Интеграция с городской транспортной системой

Электросуда интегрированы с цифровой платформой московского транспорта. Владельцы абонементов «Единый» на 30, 90 и 365 дней могут пользоваться речными маршрутами без дополнительной платы. Вся информация — от расписания до пунктов посадки — доступна на транспортном портале Москвы.

Формирование речного электрофлота завершено, но это только начало. В условиях мегаполиса, где наземная инфраструктура работает на пределе, развитие альтернативных маршрутов по воде становится стратегическим решением. Москва показывает, как экологичный транспорт может стать не только частью урбанистической эстетики, но и реальным инструментом повышения логистической эффективности.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости