
Транспортная группа FESCO (входит в контур управления ГК «Росатом») дала старт летней навигации 2025 года в рамках северного завоза на Чукотку. Первый контейнеровоз, задействованный в каботажной линии FESCO Анадырская прямая линия (FADL), отправился из Владивостока 12 июня с гуманитарно-важным грузом.
Что в первом рейсе?
Контейнеровоз Группы перевозит 235 TEU (двадцатифутовых эквивалентов) и 58 тонн генеральных грузов. Основная часть — продукты питания (177 TEU), строительные материалы (54 TEU), медикаменты (4 TEU), а также 27 единиц техники — от автомобилей до спецтехники.
Планируется, что судно прибудет в порт Эгвекинот 22 июня, а в Анадырь — 25 июня. Всего в летнюю навигацию 2025 года суда FESCO совершат не менее пяти рейсов.
Северный завоз: логистика на пределе возможностей
Для Чукотки морское сообщение по-прежнему остается ключевым каналом доставки: из-за географических и климатических условий доступность региона ограничена несколькими месяцами в году. FESCO традиционно одной из первых компаний начинает северную навигацию, используя ледовый флот и отработанные логистические схемы.
«Контейнеровозы ледового класса FESCO регулярно открывают навигацию в северных портах. В этом году мы вновь первыми пришвартуемся в Эгвекиноте. Северный завоз остаётся для нас приоритетом: продовольствие, стройматериалы, лекарства, техника — всё это жизненно необходимо для регионов с особыми условиями логистики», — комментирует Николай Чвертко, директор филиала FESCO во Владивостоке.
Координация и планирование
Готовность судов, маршруты и грузы согласовываются заранее в сотрудничестве с Администрацией Чукотского АО, Министерством транспорта РФ и грузоотправителями. В условиях ограниченного навигационного окна каждое отправление — это звено в тщательно выверенной цепочке устойчивого снабжения.