FESCO отправила первый поезд с 40-футовыми флекситанками в Китай — новый этап в экспорте наливных грузов

Контейнерный поезд FESCO с 40-футовыми контейнерами на платформе в порту — экспортный маршрут из России в Китай

FESCO запустила первый контейнерный поезд с 40-футовыми флекситанками из Омска в Чэнду. В составе — 62 контейнера с рапсовым маслом, а маршрут включает транзит через Казахстан с расчетным временем в пути 14 дней. Отправка выполнена в рамках сервиса FESCO Agro и демонстрирует расширение экспортной логистики с использованием собственной разработки — флекситанков нового поколения.

Новый маршрут и контейнерный формат: в чем суть отправки

22 ноября FESCO отправила из Омска первый контейнерный поезд, полностью укомплектованный сорокафутовыми флекситанками — гибкими вкладышами для транспортировки наливных неопасных грузов.

Маршрут:

  • отправление — станция Карбышево (Омская область),

  • транзит — территория Казахстана,

  • пункт назначения — город Чэнду (Китай),

  • расчетное время в пути — 14 суток.

В составе — 62 контейнера с рапсовым маслом. Такой формат позволяет выстраивать мультимодальные экспортные цепочки без использования танк-контейнеров и минимизировать риски загрязнения продукта.

Собственная разработка: флекситанки от FESCO

В августе 2025 года компания представила собственную модель флекситанка, предназначенную для перевозки наливных неопасных грузов в сорокафутовых контейнерах. Параллельно были подготовлены местные технические условия (МТУ) по размещению и креплению герметичного вкладыша в контейнере.

Это решение позволяет:

  • увеличить объем перевозимого продукта за счет большего внутреннего объема 40-футового контейнера,

  • использовать стандартные контейнерные поезда без необходимости переоборудования,

  • снизить стоимость логистики за счет отказа от дорогостоящих специализированных танк-контейнеров.

Сервис FESCO Agro: логистика под задачи АПК

Перевозка выполнена в рамках сервиса FESCO Agro — логистического направления компании, ориентированного на агропромышленный сектор.

В его состав входят:

  • перевозки насыпных и наливных грузов в контейнерах с лайнер-бэгами, флекситанками и биг-бегами;

  • услуги по комплексному управлению экспортными поставками для российских производителей АПК;

  • оптимизация маршрутов и консолидация партий под ключ.

В условиях расширения экспортного потенциала агросектора РФ, такие технологии позволяют агробизнесу получать гибкие, масштабируемые и экономически эффективные решения.

Что это значит для рынка

  1. Технологическое импортозамещение.
    Собственная разработка флекситанков снижает зависимость от зарубежных поставщиков оборудования для наливной логистики.

  2. Экономия за счет контейнерной стандартизации.
    Использование стандартных 40-футовых контейнеров с флекситанками позволяет избежать затрат на аренду танк-контейнеров и повысить эффективность использования платформ.

  3. Расширение возможностей экспорта АПК.
    Аграрные экспортеры получают новый инструмент выхода на внешние рынки с минимизацией издержек и сохранением качества продукции.

Вывод

FESCO делает значимый шаг в развитии экспортной логистики: запуск первого поезда с 40-футовыми флекситанками не только расширяет сервис FESCO Agro, но и показывает технологическую зрелость контейнерных решений для наливных грузов. В условиях растущего спроса на российскую агропродукцию в Китае и Юго-Восточной Азии, это — логичный и своевременный шаг.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости