FESCO запустила первый контейнерный поезд с 40-футовыми флекситанками из Омска в Чэнду. В составе — 62 контейнера с рапсовым маслом, а маршрут включает транзит через Казахстан с расчетным временем в пути 14 дней. Отправка выполнена в рамках сервиса FESCO Agro и демонстрирует расширение экспортной логистики с использованием собственной разработки — флекситанков нового поколения.
Новый маршрут и контейнерный формат: в чем суть отправки
22 ноября FESCO отправила из Омска первый контейнерный поезд, полностью укомплектованный сорокафутовыми флекситанками — гибкими вкладышами для транспортировки наливных неопасных грузов.
Маршрут:
-
отправление — станция Карбышево (Омская область),
-
транзит — территория Казахстана,
-
пункт назначения — город Чэнду (Китай),
-
расчетное время в пути — 14 суток.
В составе — 62 контейнера с рапсовым маслом. Такой формат позволяет выстраивать мультимодальные экспортные цепочки без использования танк-контейнеров и минимизировать риски загрязнения продукта.
Собственная разработка: флекситанки от FESCO
В августе 2025 года компания представила собственную модель флекситанка, предназначенную для перевозки наливных неопасных грузов в сорокафутовых контейнерах. Параллельно были подготовлены местные технические условия (МТУ) по размещению и креплению герметичного вкладыша в контейнере.
Это решение позволяет:
-
увеличить объем перевозимого продукта за счет большего внутреннего объема 40-футового контейнера,
-
использовать стандартные контейнерные поезда без необходимости переоборудования,
-
снизить стоимость логистики за счет отказа от дорогостоящих специализированных танк-контейнеров.
Сервис FESCO Agro: логистика под задачи АПК
Перевозка выполнена в рамках сервиса FESCO Agro — логистического направления компании, ориентированного на агропромышленный сектор.
В его состав входят:
-
перевозки насыпных и наливных грузов в контейнерах с лайнер-бэгами, флекситанками и биг-бегами;
-
услуги по комплексному управлению экспортными поставками для российских производителей АПК;
-
оптимизация маршрутов и консолидация партий под ключ.
В условиях расширения экспортного потенциала агросектора РФ, такие технологии позволяют агробизнесу получать гибкие, масштабируемые и экономически эффективные решения.
Что это значит для рынка
-
Технологическое импортозамещение.
Собственная разработка флекситанков снижает зависимость от зарубежных поставщиков оборудования для наливной логистики. -
Экономия за счет контейнерной стандартизации.
Использование стандартных 40-футовых контейнеров с флекситанками позволяет избежать затрат на аренду танк-контейнеров и повысить эффективность использования платформ. -
Расширение возможностей экспорта АПК.
Аграрные экспортеры получают новый инструмент выхода на внешние рынки с минимизацией издержек и сохранением качества продукции.
Вывод
FESCO делает значимый шаг в развитии экспортной логистики: запуск первого поезда с 40-футовыми флекситанками не только расширяет сервис FESCO Agro, но и показывает технологическую зрелость контейнерных решений для наливных грузов. В условиях растущего спроса на российскую агропродукцию в Китае и Юго-Восточной Азии, это — логичный и своевременный шаг.





