Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») приняла участие в сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития» на полях Петербургского международного экономического форума.
Президент FESCO Аркадий Коростелев, выступая на сессии, обратил внимание участников сессии на необходимость развития альтернативных маршрутов в части снятия нагрузки с Восточного полигона, существующую конъюнктуру контейнерного рынка России и перспективы его роста в 2023 году.
«Благодаря совместным действиям операторов терминалов и РЖД в 2022 году проблема со скоплением грузов в портах Дальнего Востока была успешно решена. Однако нагрузка на Восточный полигон будет увеличиваться и, соответственно, возрастет значимость альтернативных маршрутов», – сказал Аркадий Коростелёв.
Группа активно развивает новые альтернативные маршруты, которые будут способствовать росту развития доставки различных грузов. «Увеличилось присутствие FESCO в части развития собственного флота. На данный момент Группа владеет более 30 судами, до конца года планируем закупить еще суда», – сказал Аркадий Коростелёв.
Говоря о применении новых технологий в отправке грузов, Аркадий Коростелев поставил в пример позитивный опыт взаимодействия с Федеральной таможенной службой и Российскими железными дорогами.
«Быстрее и эффективнее стало прохождение таможенных процедур на Дальнем Востоке. У нас с ФТС складывается тесное и продуктивное взаимодействие», – сказал президент FESCO.
Группа готова развивать совместные цифровые решения с ФТС при оформлении перевозок.
«С ФТС сейчас прорабатывается применение навигационных пломб на маршрутах из Вьетнама в Россию. Это будет как раз одно из тех решений, которое позволит минимизировать время обработки грузов в порту», – заключил Аркадий Коростелёв.
Другим немаловажным фактором ускорения отправки грузов в порту является сотрудничество с Российскими железными дорогами. FESCO готова и далее развивать технологии отправки сдвоенных контейнерных поездов на различные станции железных дорог.
«Данная технология уже активно используется при отправках из ВМТП, что позволяет перевозить больше грузов в рамках одной «нитки» графика. Эта мера направлена на увеличение объемов отправок и сокращение сроков доставки, что особенно актуально в условиях ограниченной пропускной способности Восточного полигона», – сказал он.
В сессии приняли участие генеральный директор, председатель правления АО «Почта России» Михаил Волков, врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, президент вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов.