FESCO укрепляет лидерство в сухопутных перевозках из Китая через Казахстан

Контейнерный поезд FESCO на железнодорожной линии в рамках маршрута сухопутной доставки из Китая через Казахстан в Россию

По итогам восьми месяцев 2025 года транспортная группа FESCO удвоила свою долю на ключевом маршруте, заняв 14% рынка контейнерных поставок из КНР через казахстанские переходы.

На фоне устойчивого роста сухопутной логистики между Китаем и Россией, FESCO демонстрирует опережающие темпы развития: с января по август текущего года компания перевезла более 23 тыс. TEU через погранпереходы Достык и Алтынколь (Казахстан), тем самым закрепив за собой статус лидера в данном сегменте.

Согласно внутренней статистике, доля FESCO на этом направлении достигла 14%, что вдвое выше, чем за аналогичный период 2024 года. Основу перевозок составляют контейнерные грузы, следовавшие железнодорожными маршрутами через территорию Казахстана.

Наземные маршруты выигрывают у морских

Снижение привлекательности морских маршрутов на фоне геополитических ограничений и изменений в структуре глобальных цепей поставок сделало сухопутные логистические коридоры более востребованными. Особую роль в этом играет транзит через Казахстан.

«Сухопутные маршруты из Китая показывают более высокую динамику роста по сравнению с морскими. Через Казахстан доставляются автомобили, техника, одежда и многие другие потребительские товары. Мы видим здесь огромный потенциал и продолжаем расширять сеть мультимодальных сервисов», — прокомментировал Герман Маслов, заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO.

География отправок и партнёрская инфраструктура

Маршруты формируются в сотрудничестве с китайскими логистическими платформами и агентами. Ключевые узлы отправки:

  • Сиань

  • Чунцин

  • Хэфэй

  • Туншань

  • Цзэнчэн

  • Гуанчжоу

  • Чэнду

Такое распределение позволяет обеспечить гибкость при формировании поездов, оптимизировать сроки доставки и сократить логистические издержки.

Инфраструктурное решение: FESCO Asia Landborder Shuttle (FALB)

Ключевым инструментом масштабирования FESCO на данном направлении стал собственный железнодорожный сервис FESCO Asia Landborder Shuttle (FALB), обеспечивающий поставки по модели «от двери до двери». Поезда FALB отправляются еженедельно, работают как с собственными контейнерами клиентов, так и с парком FESCO, что расширяет возможности обслуживания различных категорий грузов.

Сервис FALB ориентирован на:

  • клиентов из малого и среднего бизнеса;

  • логистических операторов и импортеров техники, автотоваров, fashion-сегмента;

  • компании, стремящиеся сократить время доставки без перехода на авиаперевозки.

На фоне трансформации Евразийских логистических маршрутов, FESCO последовательно наращивает присутствие в ключевых коридорах между Россией и Китаем, делая ставку на устойчивые и технологически подкреплённые сервисы. Рост сухопутных перевозок через Казахстан демонстрирует, что сбалансированная стратегия мультимодальных решений способна обеспечить устойчивость поставок даже в условиях внешнеполитических и рыночных вызовов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости