Группа FESCO расширила каботажный сервис на Балтике, введя в эксплуатацию второй контейнеровоз на маршруте между Санкт-Петербургом и портом Балтийск. Решение позволит увеличить частоту рейсов и повысить надёжность поставок для грузоотправителей.
Новый этап в развитии морской логистики между регионами
11 ноября 2025 года FESCO сообщила о постановке второго судна на каботажную линию FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL). К контейнеровозу «ФЕСКО Наварин», курсирующему между Санкт-Петербургом и Калининградской областью с начала года, присоединилось аналогичное судно «ФЕСКО Новик».
Контейнеровоз рассчитан на 707 TEU, включая до 150 рефрижераторных контейнеров, и представляет собой ячеистое специализированное судно, адаптированное под ускоренную обработку в портах.
Первый рейс «ФЕСКО Новик» вышел из Санкт-Петербурга в Балтийск 9 ноября 2025 года.
Частота и ритмичность: сервис выходит на два рейса в неделю
Введение второго судна позволило увеличить частоту отправок до двух раз в неделю, сохранив при этом стабильное время в пути — два дня. Таким образом, FSKL становится одним из наиболее регулярных и предсказуемых морских маршрутов в пределах внутреннего логистического контура.
Для клиентов это означает:
-
Повышение гибкости в планировании отгрузок;
-
Снижение нагрузки на автомобильную логистику;
-
Альтернативу для поставок с температурным контролем (за счёт развитой рефрижераторной составляющей).
FSKL: каботажный ответ на вызовы геополитики
Линия FSKL была запущена в феврале 2023 года и стала первым каботажным сервисом FESCO в Балтийском регионе. В условиях ограниченного транзита через сопредельные страны и высокой нагрузки на автодоставку, каботаж стал одним из ключевых решений для обеспечения стабильности логистических цепочек в направлении Калининграда.
Проект реализуется в рамках стратегического партнёрства с госкорпорацией «Росатом», в чьём контуре управления находится Группа FESCO.
Вывод
Постановка второго контейнеровоза на маршрут Санкт-Петербург — Калининград укрепляет морскую логистику внутри страны и снижает зависимость от внешней инфраструктуры. FESCO последовательно наращивает мощности каботажного сервиса, создавая устойчивый канал доставки между Балтикой и материковой частью России — в интересах экспортеров, импортеров и стратегических клиентов.





