Рост перевозок: цифры и маршруты
Транспортная группа FESCO (входит в контур управления «Росатома») в 2024 году нарастила объем контейнерных перевозок из Китая через сухопутные пограничные переходы до 53 тыс. TEU, что на 66% больше, чем в 2023 году.
Основные маршруты:
- Поезда отправлялись из китайских городов, включая Сиань, Чунцин, Чэнду, Хэфэй, Туншань, Цзэнчэн, Сучжоу и Гуанчжоу.
- Основные пограничные переходы: Замын-Ууд (Монголия), Достык и Алтынколь (Казахстан).
- Конечные станции в России: Ворсино (Калужская область), Белый Раст, Силикатная, Селятино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург).
- В Беларуси грузы прибывали на станции Жодино и Колядичи.
Структура грузопотока: что везли из Китая
Основные категории грузов, перевезенных FESCO в 2024 году:
- Товары народного потребления: 63%.
- Автомобили и комплектующие: 23%.
- Бытовая техника и электроника: 14%.
Новый сервис FALB: регулярные поезда из Чэнду в Москву
Осенью 2024 года FESCO запустила регулярный железнодорожный сервис FESCO Asia Landborder Shuttle (FALB) из китайского Чэнду в Москву через Монголию.
Результаты FALB за 2024 год:
- Объем перевезенных грузов вырос на 62%, достигнув 3,2 тыс. TEU.
- Сервис стал ключевым элементом стратегии FESCO по укреплению позиций на азиатском направлении.
Перспективы: как FESCO укрепляет логистические коридоры
Рост перевозок FESCO через сухопутные переходы демонстрирует устойчивый спрос на железнодорожные маршруты между Китаем и Россией. В 2025 году компания планирует:
- Расширить географию отправлений из Китая.
- Увеличить частоту регулярных поездов FALB.
- Интегрировать цифровые решения для отслеживания грузов в режиме реального времени.